Древняя Русь. I. В лето 6453 г. «отроки Свенельда изоделись оружнем н одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь и нам»
2. «Когда приходят русские, пусть взимают содержание, сколько хотят, а если придут купцы, то пусть взимают месячное в течении 8 месяцев: хлеб, вино, мясо и плоды. II обязались греки…»
3. Святослав с гордость вспоминал, что он «пришел сквозь вятичи»
4. «Если убьют огнищанина, то платить за него 80 гривен»
5. «И рече Володимер: «Се не добро, еже мало город около Кпева». II неча ставиша городы по Десне и по Въстре п по Трубешви, и по Суле и по Стугне. И неча нарубати («набирать») муши лучышее от Словен и от Кривич и от чуди и от вятич и от сихнасели грады. Бе бо рать от печенег и бе воюясь с ними и одалая им».
6. «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто, завтра на реку - будь кто богаты или бедный, или нищий. или раб - будет мне врагом».
7. «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, пбо мертвые сраму не имут…»
1. каком событии идет речь в документе? 2. С именем какого деятеля (овятелей) оно связано? 3. Какую роль сыграло это явление, событые в жизни Руси?
1)Во первых: индийцами точно не освоена, максимум индейцами. Во втрорых: я думаю, что справедливо, потому что индейци ее не открывали они просто там родились, они ее даже никак не назвали. и ведь никто не открывал туже самую европу, верно? Она просто есть и есть, а вот Америку открыли европейци, потому что они переплыли целый океан и только потом ее нашли, а индейци разве думли хотя бы, что на свете есть еще какой нибудь материк? 2)Ну, они добыли огонь и научились готовить на нем пищу. Стали охотится. Они научились обрабатывать металы. Они строили себе жилища, и приручали животных. Они научились разговаривать и у них начало развиваться ремесло. 3) Стал богачем, и тратил деньги на право и налево, у него было много слуг, большой дом, он отлично ел и жирнел, был жесток и несправедлив. 4)Потому что не знали точно где она находится, вот и приходилось делать таким образом. 5) Колония - это территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей. Все я написал все что знаю про открытее Америки. Пасибо за внимание.
Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества. Крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия), все более осознавая себя русским православным. Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т.к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему. Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному духовному развитию человека. Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси. Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. Таким образом, христианизация формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в., -соборной личности. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не при мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т.е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.
Во втрорых: я думаю, что справедливо, потому что индейци ее не открывали они просто там родились, они ее даже никак не назвали. и ведь никто не открывал туже самую европу, верно? Она просто есть и есть, а вот Америку открыли европейци, потому что они переплыли целый океан и только потом ее нашли, а индейци разве думли хотя бы, что на свете есть еще какой нибудь материк?
2)Ну, они добыли огонь и научились готовить на нем пищу. Стали охотится. Они научились обрабатывать металы. Они строили себе жилища, и приручали животных. Они научились разговаривать и у них начало развиваться ремесло.
3) Стал богачем, и тратил деньги на право и налево, у него было много слуг, большой дом, он отлично ел и жирнел, был жесток и несправедлив.
4)Потому что не знали точно где она находится, вот и приходилось делать таким образом.
5) Колония - это территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей.
Все я написал все что знаю про открытее Америки. Пасибо за внимание.
Крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия), все более осознавая себя русским православным.
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т.к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему.
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному духовному развитию человека.
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства.
Таким образом, христианизация формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.
В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в., -соборной личности. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не при мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т.е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.