Впервые термин «Кыргызский каганат» был предложен российским и советским востоковедом, тюркологом, В. В. Бартольдом.
В VI—VII веках енисейские кыргызы с подвластными таёжными народами образовывали периферийный удел центральноазиатских государств во главе с наместником — эльтебером. В начале VIII века местные беки и иналы, первым из которых стал Барс-бек, начали борьбу за отделение от каганата и образование собственного государства, претендуя на титул кагана.
В IX веке — быстро расширяющаяся агрессивная степная империя с обожествляемым каганским родом.
В 840 году это государство уничтожило Уйгурский каганат, распространило свою власть на Туву и Монголию. Преследуя остатки уйгуров, енисейские кыргызы с боями дошли до Иртыша и Амура, вторглись в оазисы Восточного Туркестана. Этот период истории В. В. Бартольд назвал «кыргызским великодержавием»[4].
Военно-политическая экспансия енисейских кыргызов на запад достигла степных и лесостепных районов юга Западной Сибири. Пришельцы из сердца Азии, по-видимому, стали причиной ухода древних угров-мадьяр из Приуралья. Об этом свидетельствуют находки археологов на юге Челябинской области (погребения так называемой «тюхтятской» культуры)[5].
Енисейские кыргызы предоставляли государству высших военных и административных руководителей. Они считались связанными и династийно, и через брачные отношения с правящими домами Китая и других сопредельных стран. Император Тан писал кагану енисейских кыргызов:
«Известно, что Вы, хан, берёте начало своей фамилии из одного со мною рода. [При Хань] бэйпинский тайшоу по талантам в Поднебесной не имел равного, заключил дружбу и служил на границе. Если натягивал лук, то пробивал камень. После него потомки много упражнялись в военном искусстве, стали генералами. Его законный внук дувэй Ли Лин повёл пять тысяч отборного войска, далеко углубился в пустыню. Шаньюй поднял государство, чтобы дать отпор. [Ли Лин] не мог сопротивляться силе, и хотя сам потерпел поражение, [его] имя потрясло варварские племена. Моё государство приняло наследство потомков бэйпинского тайшоу, хан тоже, является потомком дувэя, поэтому-то объединились наши роды и можно знать [порядок отношений] высшего к низшему».
— Документы об отношениях Китая с енисейскими кыргызами в источнике IX века[6]
Через 80 лет Кыргызский каганат утратил территории в Монголии[7] Енисейские кыргызы сохранили два основных массива своего расселения: 1) Верхний и Средний Енисей; 2) Алтай и Иртыш. В последующем енисейские кыргызы разделились на несколько ветвей.
В современном обществе потребления реклама и другие элементы коммерческих коммуникаций являются мощным инструментом, формирующим потребности и стили жизни. Что позволяет заранее запрограммировать рынок, поймать в ловушку свободу воли потребителей, которые, стремясь к идентичности, приобретают символические ценности (свободу, здоровье, красоту, престиж), не осознавая, что они никогда не будут иметь длительного действия. Находясь в постоянном поиске чего-то нового, человек тем самым становится крупным потребителем новых вещей, новых мест и новых людей. Французский философ Мишель де Монтень писал, что из всех известных нам удовольствий самое большое - погоня за ними [6, с.200]. Это высказывание отражает суть современного потребления. Социолог Эмиль Дюркгейм отмечает, что «чем больше достигает человек, тем больше он будет желать: приобретенное или достигнутое будет только развивать и обострять его потребности, не утоляя их»
Объяснение:
Предметы массового производства составляют для представителей общества ресурс, благодаря которому они могут символически выделить себя по отношению к остальной ее части. Поскольку и эта часть имеет те же интересы, в массовом потреблении возникает самоусиливающаяся тенденция, которая развивается с возрастающей скоростью. Страсть к имеющим символическое значение объектам потребления в таком случае становится механизмом, который самообусловлен, то есть одновременно является и причиной, и следствием социального неравенства.
Фокусирование на символических ценностях приводит к тому, что скорость потребления постоянно увеличивается, поскольку подчиняется логике моды, сущность которой заключается в построении общества, пронизанном и структурно перестроенном снизу доверху обольщением, соблазном и эфемерностью. Присущая вещам ценность, заключающаяся в их функциональности, в таком случае становится менее значима, и срок их жизни определяется изменениями в моде. Руководствуясь принципом постоянного ускорения, более быстрой диверсификации объекта, мода постоянно стремится создавать новые предметы потребления, более новые и более совершенные. Таким образом, перед современным производством ставится задача не удовлетворять имеющиеся потребности потребителей, а создавать новые. Общество хочет нуждаться в чем-то новом, поскольку старое наскучило.
Впервые термин «Кыргызский каганат» был предложен российским и советским востоковедом, тюркологом, В. В. Бартольдом.
В VI—VII веках енисейские кыргызы с подвластными таёжными народами образовывали периферийный удел центральноазиатских государств во главе с наместником — эльтебером. В начале VIII века местные беки и иналы, первым из которых стал Барс-бек, начали борьбу за отделение от каганата и образование собственного государства, претендуя на титул кагана.
В IX веке — быстро расширяющаяся агрессивная степная империя с обожествляемым каганским родом.
В 840 году это государство уничтожило Уйгурский каганат, распространило свою власть на Туву и Монголию. Преследуя остатки уйгуров, енисейские кыргызы с боями дошли до Иртыша и Амура, вторглись в оазисы Восточного Туркестана. Этот период истории В. В. Бартольд назвал «кыргызским великодержавием»[4].
Военно-политическая экспансия енисейских кыргызов на запад достигла степных и лесостепных районов юга Западной Сибири. Пришельцы из сердца Азии, по-видимому, стали причиной ухода древних угров-мадьяр из Приуралья. Об этом свидетельствуют находки археологов на юге Челябинской области (погребения так называемой «тюхтятской» культуры)[5].
Енисейские кыргызы предоставляли государству высших военных и административных руководителей. Они считались связанными и династийно, и через брачные отношения с правящими домами Китая и других сопредельных стран. Император Тан писал кагану енисейских кыргызов:
«Известно, что Вы, хан, берёте начало своей фамилии из одного со мною рода. [При Хань] бэйпинский тайшоу по талантам в Поднебесной не имел равного, заключил дружбу и служил на границе. Если натягивал лук, то пробивал камень. После него потомки много упражнялись в военном искусстве, стали генералами. Его законный внук дувэй Ли Лин повёл пять тысяч отборного войска, далеко углубился в пустыню. Шаньюй поднял государство, чтобы дать отпор. [Ли Лин] не мог сопротивляться силе, и хотя сам потерпел поражение, [его] имя потрясло варварские племена. Моё государство приняло наследство потомков бэйпинского тайшоу, хан тоже, является потомком дувэя, поэтому-то объединились наши роды и можно знать [порядок отношений] высшего к низшему».
— Документы об отношениях Китая с енисейскими кыргызами в источнике IX века[6]
Через 80 лет Кыргызский каганат утратил территории в Монголии[7] Енисейские кыргызы сохранили два основных массива своего расселения: 1) Верхний и Средний Енисей; 2) Алтай и Иртыш. В последующем енисейские кыргызы разделились на несколько ветвей.
В современном обществе потребления реклама и другие элементы коммерческих коммуникаций являются мощным инструментом, формирующим потребности и стили жизни. Что позволяет заранее запрограммировать рынок, поймать в ловушку свободу воли потребителей, которые, стремясь к идентичности, приобретают символические ценности (свободу, здоровье, красоту, престиж), не осознавая, что они никогда не будут иметь длительного действия. Находясь в постоянном поиске чего-то нового, человек тем самым становится крупным потребителем новых вещей, новых мест и новых людей. Французский философ Мишель де Монтень писал, что из всех известных нам удовольствий самое большое - погоня за ними [6, с.200]. Это высказывание отражает суть современного потребления. Социолог Эмиль Дюркгейм отмечает, что «чем больше достигает человек, тем больше он будет желать: приобретенное или достигнутое будет только развивать и обострять его потребности, не утоляя их»
Объяснение:
Предметы массового производства составляют для представителей общества ресурс, благодаря которому они могут символически выделить себя по отношению к остальной ее части. Поскольку и эта часть имеет те же интересы, в массовом потреблении возникает самоусиливающаяся тенденция, которая развивается с возрастающей скоростью. Страсть к имеющим символическое значение объектам потребления в таком случае становится механизмом, который самообусловлен, то есть одновременно является и причиной, и следствием социального неравенства.
Фокусирование на символических ценностях приводит к тому, что скорость потребления постоянно увеличивается, поскольку подчиняется логике моды, сущность которой заключается в построении общества, пронизанном и структурно перестроенном снизу доверху обольщением, соблазном и эфемерностью. Присущая вещам ценность, заключающаяся в их функциональности, в таком случае становится менее значима, и срок их жизни определяется изменениями в моде. Руководствуясь принципом постоянного ускорения, более быстрой диверсификации объекта, мода постоянно стремится создавать новые предметы потребления, более новые и более совершенные. Таким образом, перед современным производством ставится задача не удовлетворять имеющиеся потребности потребителей, а создавать новые. Общество хочет нуждаться в чем-то новом, поскольку старое наскучило.