В конце XVI - начале XVII вв., после установления экономических и политических отношений со странами Центральной Азии, к Казахстану возрастает интерес России.
В целях обеспечения торговли и освоения земель за Уралом Россия с конца XVI века приступила к строительству укрепленных пунктов на границе с Казахстаном. Остроги и крепости стали опорными пунктами для колонизационного продвижения России в северо-восточные земли Казахстана. В первой четверти XVIII в. положение казахов усугублялось не только джунгарской агрессией, но и нападением с севера Сибирских казаков.
Расширение экономических связей России со странами Центральной Азии в XVII -XVIII вв усилению ее военно-колонизационной политики в отношении Казахстана. В XVIII в. правительство России рассматривало Казахстан как «Ключ к вратам» Азии. Для военно-политического проникновения вглубь казахских земель Россия в 1716-1720 годах возводит военные крепости в Верхнем Прииртышье.
Обострение внешнеполитической ситуации, стремление приостановить нападение на Младший жуз волжских калмыков и башкир, тем самым обезопасить ссеверо-западные границы, вынудили хана Младшего жуза Абулхаира обратиться за к России. Причиной обращения послужило также желание Абулхаира вытеснить с политической арены своих противников и возвыситься над другими чингизидами. Несмотря на то, что бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры с Россией о заключении с ней военного союза, в 1730 г. послы Абулхаир хана вели переговоры с русским правительством о принятии Младшего жуза в состав России.
Грамота о принятии Младшего жуза в состав Российской империи была подписана 19 февраля 1731 г. Анной Иоанновной. Для подписания грамоты о российском подданстве в Казахстан было направлено русское посольство во главе с А. Тевкелевым. Значительная часть султанов, биев и старшин Младшего жуза выступила против принятия Российского поддшетва. Но в октябре 1731г. значительная часть старшин во главе с Абулхаиром приняли российское подданство. Начало присоединения Казахстана к России относится к 1731 г.
С принятием Младшим жузом подданства России царизм начал проводить решительную и последовательную политику колонизации казахских земель. Укреплению позиции России в Казахстане в 30-е годы XVIII в строительство военных крепостей на реке Яик. В 1734 г. была организована специальная комиссия во главе с И.Кириловым, основная цель комиссии состояла в строительстве крепостей и расширении торговли со Средней Азией. В 30-е годы XVIII в. Россия стремилось использовать западные и северо-восточные районы Казахстана для продвижения в Хиву, Коканд и Бухарский Эмират.
В 1735-1737г. для подавления башкирского восстания правительство России с согласия Абулхаира использовано ополчение Младшего жуза. В 1738 г. на съезде казахских султанов и родоправителей в г. Оренбурге Абулхаир хан с сыновьями и 60 старшин подтвердили присягу на верность России.
В 1735 г., несмотря на грозные предупреждения Оренбургской администрации, в казахских аулах нашли убежище бежавшие от карателей 50000 башкир. После смерти Абулхаира в 1748 г. ханом Младшего и части Среднего жузов был избран Нуралы.
Казахско-русские торговые взаимоотношения стали развиваться со второй половины XVIII в., после падения Джунгарии.
Изъятие земель и колониальная политика России в Младшем жузе в середине XVIII в., вынудила казахов устанавливать торговые связи с Цинской империей. Во второй половине XVIII в. главным фактором, негативно отразившимся на развитии казахско-русской торговли, явилась политическая зависимость Казахстана от России. VIII в. крупным центром торговли России с зауральской окраиной становится город Оренбург.
В начале 50-х гг. XVIII вв. три российские пограничные линии были расположены вдоль северо-восточных границ Казахстана. Со второй половины XVIII в. Верхне-Иртышские крепости в силу удобства своего географического расположения приобретали торговое значение.
В сентябре 1756г. Оренбургская администрация официально запретила казахам Младшего жуза перекочевку на правобережье Урала. Разногласия среди степной аристократии явились одной из причин безболезненного изъятия земель у казахов Младшего жуза в пользу казаков.
Правительство, создавая крепости на правобережье Иртыша, запретило казахам приближаться к русским укреплениям на расстояние 50 верст. Правительство также поощряло рост числа жителей пограничных укреплений в крепостях, и со второй половины XVIII в. в восточном Казахстане начинает формироваться контингент русско-казачьего населения. В 50-60-х гг. XVIII в. создание на территории Казахстана Уральского, Сибирского и Оренбургского казачьих войск имело целью вытеснение местного населения и заселение освободившихся районов казаками.
Женское образование в России появилось давно – еще в Древней Руси.
Например, в Древней Руси появилось первое женское училище в Киеве. Училище было основано при Андреевском монастыре, а инициатором появления училища была Анна Всеволодовна. Случилось это в 1068 году. От древнего училища в Суздале до указа Петра много времени, но он был первым императором (царем тоже), который в 1724 году предписал монахиням обучать грамоте и рукоделью девочек, у которых не было родителей, то есть сирот.
Затем женское образование в России получило новый этап развития – были построены акушерские школы, в которых работали приглашенные учителя и гувернантки. Еще одно нововведение в правление женщин – Екатерина 2 учредила Воспитательное общество благородных девиц, которое также называлось Смольным институтом. А еще через год – в 1765 году – открылось Мещанское училище. То есть мы можем судить о том, что в 18 веке количество учебных заведений для женщин росло. В 19 веке при Александре 2 открылись женские школы в губернских городах, которые были похожи на гимназии. А в провинциях создавались училища с 6-летним курсом обучения и 2мя разрядами (то есть еще одним 3-летним курсов).
Изменения были и в литературе. С 1857 года стал выходить петербургский журнал «Русский педагогический весник», который также занимался во женского образования. В 1858 году было открыто Мариинское женское училище – это было первой ступенью общественного женского образования.
19 век вообще был веком открытий – с 1860 года женщины могли посещать лекции в университетах, а с 1869 года могли посещать первые высшие курсы специально для женщин.
А что касается СССР, то женское образование и вовсе стало нормальным явлением. Было и среднее, и высшее образование, которое могли получить все сегменты общества без цензов. Женщины не только учились теперь, но и преподавали, и совершали открытия, летали в космос.
В России немного другой феминизм и до современности традиционный уклад семьи не менялся. Например, в советское время женщина должна была получать образование, строить рельсы метро, заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей. То есть функции, которые традиционно выполняла женщина, на мужчину не перешли. По крайней мере, этого не произошло повсеместно.
В конце XVI - начале XVII вв., после установления экономических и политических отношений со странами Центральной Азии, к Казахстану возрастает интерес России.
В целях обеспечения торговли и освоения земель за Уралом Россия с конца XVI века приступила к строительству укрепленных пунктов на границе с Казахстаном. Остроги и крепости стали опорными пунктами для колонизационного продвижения России в северо-восточные земли Казахстана. В первой четверти XVIII в. положение казахов усугублялось не только джунгарской агрессией, но и нападением с севера Сибирских казаков.
Расширение экономических связей России со странами Центральной Азии в XVII -XVIII вв усилению ее военно-колонизационной политики в отношении Казахстана. В XVIII в. правительство России рассматривало Казахстан как «Ключ к вратам» Азии. Для военно-политического проникновения вглубь казахских земель Россия в 1716-1720 годах возводит военные крепости в Верхнем Прииртышье.
Обострение внешнеполитической ситуации, стремление приостановить нападение на Младший жуз волжских калмыков и башкир, тем самым обезопасить ссеверо-западные границы, вынудили хана Младшего жуза Абулхаира обратиться за к России. Причиной обращения послужило также желание Абулхаира вытеснить с политической арены своих противников и возвыситься над другими чингизидами. Несмотря на то, что бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры с Россией о заключении с ней военного союза, в 1730 г. послы Абулхаир хана вели переговоры с русским правительством о принятии Младшего жуза в состав России.
Грамота о принятии Младшего жуза в состав Российской империи была подписана 19 февраля 1731 г. Анной Иоанновной. Для подписания грамоты о российском подданстве в Казахстан было направлено русское посольство во главе с А. Тевкелевым. Значительная часть султанов, биев и старшин Младшего жуза выступила против принятия Российского поддшетва. Но в октябре 1731г. значительная часть старшин во главе с Абулхаиром приняли российское подданство. Начало присоединения Казахстана к России относится к 1731 г.
С принятием Младшим жузом подданства России царизм начал проводить решительную и последовательную политику колонизации казахских земель. Укреплению позиции России в Казахстане в 30-е годы XVIII в строительство военных крепостей на реке Яик. В 1734 г. была организована специальная комиссия во главе с И.Кириловым, основная цель комиссии состояла в строительстве крепостей и расширении торговли со Средней Азией. В 30-е годы XVIII в. Россия стремилось использовать западные и северо-восточные районы Казахстана для продвижения в Хиву, Коканд и Бухарский Эмират.
В 1735-1737г. для подавления башкирского восстания правительство России с согласия Абулхаира использовано ополчение Младшего жуза. В 1738 г. на съезде казахских султанов и родоправителей в г. Оренбурге Абулхаир хан с сыновьями и 60 старшин подтвердили присягу на верность России.
В 1735 г., несмотря на грозные предупреждения Оренбургской администрации, в казахских аулах нашли убежище бежавшие от карателей 50000 башкир. После смерти Абулхаира в 1748 г. ханом Младшего и части Среднего жузов был избран Нуралы.
Казахско-русские торговые взаимоотношения стали развиваться со второй половины XVIII в., после падения Джунгарии.
Изъятие земель и колониальная политика России в Младшем жузе в середине XVIII в., вынудила казахов устанавливать торговые связи с Цинской империей. Во второй половине XVIII в. главным фактором, негативно отразившимся на развитии казахско-русской торговли, явилась политическая зависимость Казахстана от России. VIII в. крупным центром торговли России с зауральской окраиной становится город Оренбург.
В начале 50-х гг. XVIII вв. три российские пограничные линии были расположены вдоль северо-восточных границ Казахстана. Со второй половины XVIII в. Верхне-Иртышские крепости в силу удобства своего географического расположения приобретали торговое значение.
В сентябре 1756г. Оренбургская администрация официально запретила казахам Младшего жуза перекочевку на правобережье Урала. Разногласия среди степной аристократии явились одной из причин безболезненного изъятия земель у казахов Младшего жуза в пользу казаков.
Правительство, создавая крепости на правобережье Иртыша, запретило казахам приближаться к русским укреплениям на расстояние 50 верст. Правительство также поощряло рост числа жителей пограничных укреплений в крепостях, и со второй половины XVIII в. в восточном Казахстане начинает формироваться контингент русско-казачьего населения. В 50-60-х гг. XVIII в. создание на территории Казахстана Уральского, Сибирского и Оренбургского казачьих войск имело целью вытеснение местного населения и заселение освободившихся районов казаками.
Женское образование в России появилось давно – еще в Древней Руси.
Например, в Древней Руси появилось первое женское училище в Киеве. Училище было основано при Андреевском монастыре, а инициатором появления училища была Анна Всеволодовна. Случилось это в 1068 году. От древнего училища в Суздале до указа Петра много времени, но он был первым императором (царем тоже), который в 1724 году предписал монахиням обучать грамоте и рукоделью девочек, у которых не было родителей, то есть сирот.
Затем женское образование в России получило новый этап развития – были построены акушерские школы, в которых работали приглашенные учителя и гувернантки. Еще одно нововведение в правление женщин – Екатерина 2 учредила Воспитательное общество благородных девиц, которое также называлось Смольным институтом. А еще через год – в 1765 году – открылось Мещанское училище. То есть мы можем судить о том, что в 18 веке количество учебных заведений для женщин росло. В 19 веке при Александре 2 открылись женские школы в губернских городах, которые были похожи на гимназии. А в провинциях создавались училища с 6-летним курсом обучения и 2мя разрядами (то есть еще одним 3-летним курсов).
Изменения были и в литературе. С 1857 года стал выходить петербургский журнал «Русский педагогический весник», который также занимался во женского образования. В 1858 году было открыто Мариинское женское училище – это было первой ступенью общественного женского образования.
19 век вообще был веком открытий – с 1860 года женщины могли посещать лекции в университетах, а с 1869 года могли посещать первые высшие курсы специально для женщин.
А что касается СССР, то женское образование и вовсе стало нормальным явлением. Было и среднее, и высшее образование, которое могли получить все сегменты общества без цензов. Женщины не только учились теперь, но и преподавали, и совершали открытия, летали в космос.
В России немного другой феминизм и до современности традиционный уклад семьи не менялся. Например, в советское время женщина должна была получать образование, строить рельсы метро, заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей. То есть функции, которые традиционно выполняла женщина, на мужчину не перешли. По крайней мере, этого не произошло повсеместно.