Объясермином "колон" определяли некрупного фермера-арендатора земельного участка, который формально был свободен, но в то же время с экономической точки зрения находился в зависимости от владельца арендуемой им земли. Экономическое положение Рима обязывало прибегать к такой мере как установка небольшой земельной аренды. Поскольку военные действия закончились, то и поток рабов, который представлял собой граждан завоеванных территорий, иссяк. А те условия, в которых эти рабы находились, были невыносимы и приводили к повышенной смертности среди данного класса. Для возделывания земли необходимо было искать альтернативную рабочую силу.
Если раньше процветало так называемое плантаторское земледелие, где использовался труд рабов, то теперь оно стало невыгодно. Все чаще римские владельцы земельных участков стали сдавать части своей земли. При этом арендаторы не всегда платили деньги за аренду, но и могли расплачиваться частью собранного урожая (арендатор-дольщик), либо обрабатывать оставшиеся участки земли для землевладельца (барщина). Чаще всего мелкие арендаторы в связи с малой мощностью имеющегося у них хозяйства не справлялись и не в силах были обойтись без займов, что загоняло их в долговую зависимость от собственника земли. Ухудшение правого положения колонов стало ещё заметнее в период абсолютной монархии, когда менялась налоговая политика. Колонов обложили обязанностью отдавать часть урожая, а в юридических документах каждому из них приписывали возделываемую часть земельного участка.
В данных условиях и землевладельцам, и государству стало выгодно, чтобы арендатор не смог бросить землю. Государство ждало налоги, которые колона обязан был платить исправно. А собственник земли получал с колонов либо деньги, либо часть его урожая. Таким образом, колоны фактически были бесправны, которое, к тому же, было закреплено юридически постановлениями. Так в IV веке нашей эры римские законы запрещали колонам оставлять арендуемую ими землю, а собственники земли не могли прогнать арендаторов соответствующих участков земли с закрепленных за ними участков. Так формально свободные колоны стали фактически крепостными. В данном отношении колонат считается предвестником феодализма.
Пользование пекулием рабами, которых прикрепляли к определённой земле, часто становилось колонатом, том самым практически убирая различия между двумя слоями: рабами и крепостными колонами. Колон по своему социальному и юридическому статусу обретал все большую схожесть с рабом. Колон не вправе самостоятельно отказаться от участка земли и выгнать его с этого же участка никто не имел права. Конечно правовое положение колону в Римском праве позволяло оформлять брак и приобретать определённое имущество. Однако не только он, но и его дети были прикреплены к соответствующему участку земли. В отдельных случаях колона все же мог освободится от земли и становится свободными, но в то же время они лишались того за счёт чего они кормились и жили. Тем самым отказ от земли обрекал их и членов семьи на голодную смерть.нение:
Племена склавов и антов одинаковы и по образу жизни, и по нравам; будучи свободолюбивыми, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, особенно в собственной земле. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку съестных припасов.
К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны, препровождают их поочередно с места на место, куда бы тем не было нужно, так что если гостю по беспечности принявшего причиняется вред, против него начинает вражду тот, кто привел гостя, почитая отмщение за него священным долгом. Пребывающих у них в плену они не держат в рабстве неопределенное время, как остальные племена, но, определив для них точный срок, предоставляют на их усмотрение: либо они пожелают вернуться домой за некий выкуп, либо останутся там как свободные люди и друзья.
У них множество разнообразного скота и злаков, сложенных в скирды, особенно и полбы. Жены их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве.
Живут они среди лесов, рек, болот и труднопреодолимых озер, устраивая много, с разных сторон, выходов из своих жилищ из-за обычно настигающих их опасностей; все ценное из своих вещей они зарывают в тайниках, не держа открыто ничего лишнего.
Объясермином "колон" определяли некрупного фермера-арендатора земельного участка, который формально был свободен, но в то же время с экономической точки зрения находился в зависимости от владельца арендуемой им земли. Экономическое положение Рима обязывало прибегать к такой мере как установка небольшой земельной аренды. Поскольку военные действия закончились, то и поток рабов, который представлял собой граждан завоеванных территорий, иссяк. А те условия, в которых эти рабы находились, были невыносимы и приводили к повышенной смертности среди данного класса. Для возделывания земли необходимо было искать альтернативную рабочую силу.
Если раньше процветало так называемое плантаторское земледелие, где использовался труд рабов, то теперь оно стало невыгодно. Все чаще римские владельцы земельных участков стали сдавать части своей земли. При этом арендаторы не всегда платили деньги за аренду, но и могли расплачиваться частью собранного урожая (арендатор-дольщик), либо обрабатывать оставшиеся участки земли для землевладельца (барщина). Чаще всего мелкие арендаторы в связи с малой мощностью имеющегося у них хозяйства не справлялись и не в силах были обойтись без займов, что загоняло их в долговую зависимость от собственника земли. Ухудшение правого положения колонов стало ещё заметнее в период абсолютной монархии, когда менялась налоговая политика. Колонов обложили обязанностью отдавать часть урожая, а в юридических документах каждому из них приписывали возделываемую часть земельного участка.
В данных условиях и землевладельцам, и государству стало выгодно, чтобы арендатор не смог бросить землю. Государство ждало налоги, которые колона обязан был платить исправно. А собственник земли получал с колонов либо деньги, либо часть его урожая. Таким образом, колоны фактически были бесправны, которое, к тому же, было закреплено юридически постановлениями. Так в IV веке нашей эры римские законы запрещали колонам оставлять арендуемую ими землю, а собственники земли не могли прогнать арендаторов соответствующих участков земли с закрепленных за ними участков. Так формально свободные колоны стали фактически крепостными. В данном отношении колонат считается предвестником феодализма.
Пользование пекулием рабами, которых прикрепляли к определённой земле, часто становилось колонатом, том самым практически убирая различия между двумя слоями: рабами и крепостными колонами. Колон по своему социальному и юридическому статусу обретал все большую схожесть с рабом. Колон не вправе самостоятельно отказаться от участка земли и выгнать его с этого же участка никто не имел права. Конечно правовое положение колону в Римском праве позволяло оформлять брак и приобретать определённое имущество. Однако не только он, но и его дети были прикреплены к соответствующему участку земли. В отдельных случаях колона все же мог освободится от земли и становится свободными, но в то же время они лишались того за счёт чего они кормились и жили. Тем самым отказ от земли обрекал их и членов семьи на голодную смерть.нение:
Племена склавов и антов одинаковы и по образу жизни, и по нравам; будучи свободолюбивыми, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, особенно в собственной земле. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку съестных припасов.
К прибывающим к ним иноземцам добры и дружелюбны, препровождают их поочередно с места на место, куда бы тем не было нужно, так что если гостю по беспечности принявшего причиняется вред, против него начинает вражду тот, кто привел гостя, почитая отмщение за него священным долгом. Пребывающих у них в плену они не держат в рабстве неопределенное время, как остальные племена, но, определив для них точный срок, предоставляют на их усмотрение: либо они пожелают вернуться домой за некий выкуп, либо останутся там как свободные люди и друзья.
У них множество разнообразного скота и злаков, сложенных в скирды, особенно и полбы. Жены их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве.
Живут они среди лесов, рек, болот и труднопреодолимых озер, устраивая много, с разных сторон, выходов из своих жилищ из-за обычно настигающих их опасностей; все ценное из своих вещей они зарывают в тайниках, не держа открыто ничего лишнего.
Объяснение:
это вроде