Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.
Внешняя политика ивана iv отмечена рядом существенных достижений. в первую очередь, он прославился завоеванием нескольких татарских ханств к югу и к востоку от великого княжества московского. другим крупным достижением стало его венчание на царство. князь, ставший царём руси, с точки зрения титулатуры был равен западноевропейским императорам. в то же время, за время правления ивана грозного, московское государство потерпело ряд серьезных неудач, крупнейшая из которых – поражение в ливонской войне. укрепление международного положения москвы при иване грозном было бы невозможно без продолжения политики централизации. иван iv продолжил постепенную ликвидацию уделов как административных единиц и усилил зависимость местного чиновничества от столицы и лично от царя. закономерное сопротивление централизации было сломлено жёсткими репрессивными мерами, в том числе опричниной. в последующие эпохи правление ивана грозного получало неоднозначные оценки , писателей и общественных деятелей. восточное направление внешней политики: 1547—1548 , 1549—1550 – неудачные походы против казани. покорение казанского ханства в 1556 году. 1551 – подготовка к походу. строительство крепости свияжск. 1552 – осада казани (август—октябрь). 1556 – захват ногайской орды и астраханского ханства. в московской руси xvi-xvii вв. орган сословного представительства, обеспечивавший связь центра и мест, назывался - «земский собор» (1549г. – созыв первого земского собора (собора примирения)) избранная рада — это круг лиц, приближенных к ивану iv. термин, введённый князем а. м. курбским династия рюриковичей прервалась после смерти федора ивановича.
Привет. Вот тебе ответ: раскол приобрел такую глубину и остроту потому, что в большинстве своем русские люди оставались такими же ревнителями московской старины, веры и благочестия, какими были их прадеды.
При Никоне исправление богослужебных текстов вышло за рамки внутрицерковного дела. Никон занялся исправлением не только книг, но и обрядов. А это затрагивало уже все слои общества.
В 1654 г. люди патриарха насильно вламывались в дома московских жителей, забирали иконы «еретического письма», выкалывали образам глаза и носили изуродованные лики по улицам, читая указ, который грозил отлучением от церкви всем, кто пишет и хранит подобные иконы.
Резкость и процедурная некорректность реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питало также личную неприязнь к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху Никону.
Его реформы часть московского народа восприняла как новшества, посягавшие на веру. Церковь раскололась на никонианцев (церковная иерархия и большая часть верующих, привыкших подчиняться) и старообрядцев. В итоге церковь могла уступить непокорным мятежникам. Последние уже не могли церковь, посягнувшую на святую веру и старину.