По теории литературы и по истории русской литературы учащимся хорошо известны смысл и содержание слова «литература», основные признаки, то, что «литература — это искусство пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения и основные черты казахской литературы, будет зависеть успех дальнейшей работы. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе особо ответственно и трудно. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили ее своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахского народа, показывает яркое воплощение его стремлений чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру. Казахская дореволюционная литература замечательна своими демократическими, гуманистическими, просветительскими идеями. Она неразрывно связана с судьбами родного народа, исполнена веры в его светлое будущее. Ей присущи неустанные поиски социальной правды, справедливости, тяга к глубокому реализму, Казахская литература складывалась на почве народной словесности, на протяжении ряда столетий.В древности территория Казахстана была населена различными народностями, племенами, у которых была своеобразная самобытная культура. Например, в долине Сырдарьи жид певец, музыкант, сказитель Коркыт, чьи призведения и легенды хранит фольклор казахского многих тюркских народов. Его считают создателем смычкового инструмента кобыза, схожего со скрипкой. На родине легендарного Коркыта сооружен своеобразный памятник. Напоминающий очертаниями кобыз, он при порывах ветра издает мелодичные звуки, свойственные этому инструменту. На территории Казахстана были города Отрар, Тараз, Сарай, Баласагун. В Отраре жил и творил известный ученый Мухаммед Абу Наср аль-Фараби (840-950), писавший свои труды на арабском языке. В Х-XII веках развивалась культура народов, населявших территорию Казахстана. Труды Юсуфа Баласагунского, Махмуда Кашгарского являются общим наследием тюркоязычных народов. Установлено, в создании памятников «Огузнаме» (XIII «Муххабат-наме» (XIV в.) наряду с другими восточными народами участвовали и казахские племена, о чем свидетельствует наличие в них только казахских слов и крылатых выражений, но близость ряда повествований к традиции устной национальной поэзии. Процессу сложения казахской народности возникновение первых казахских ханств в XV веке. В этот же период наряду с фольклором начинает складываться письменная поэзия. Приступая изучению одного из первых представителей казахской письменной литературы XVIII века Бухара-жыраy Калкама-нова (1693-1787), преподаватель должен обратить внимание учащихся на сложность исторической общественно-политической обстановки казахской степи. Сложность эта выражалась в раздробленности казахской земли на отдельные ханства, в отсутствии единства между многочисленными родами и племенами, во вражде между ними, в постоянной угрозе захвата земель со стороны джунгарских завоевателей-все это выдвинуло на первый план мысль о необходимости единства казахских родов и племен, порождало идею согласия, проблему взаимоотношений ханской власти и народа. Основным выражением этих идей стали страстные, призывные стихи-обращения, стихи-размышления Бухара-жырау Калкаманова.
Однако сами эти успехи правительства Николая возникновению революционной ситуации: резкий рост населения означал увеличение доли молодёжи (склонной к бунтарству — см. подростковая оппозиционность), а также привёл к нехватке земель для выращивания продовольствия в центральных областях страны (аграрное перенаселение центра); рост промышленности означал увеличение численности городского населения и рабочего класса («движущей силы революции» с точки зрения социалистов); рост грамотности и образования успешному рас массовой революционной пропаганды. Подробнее — см. Причины кризиса и развала Российской Империи.
Слабой стороной правления Николая II оказалось обеспечение внутренней безопасности. В особенности это касалось информационной политики — против Николая II много лет фактически велась информационная война, оставшаяся без должного противодействия. Первая половина правления Николая II характеризовалась политическим консерватизмом, вторая — вынужденными политическими реформами, в рамках которых Россия встала на путь формирования конституционной монархии, однако полное согласие по о о разделении полномочий между правительством и парламентом так и не было достигнуто. Накопившиеся противоречия дважды привели к революционным кризисам во время крупных войн. Россия потерпела поражение в Русско-японской войне 1904—1905 гг., однако вспыхнувшую в тот период революцию 1905—1907 годов, сопровождавшуюся массовым революционным террором, удалось подавить. С революцией 1917 года, начавшейся на фоне затянувшейся Первой мировой войны, Николаю II справиться уже не удалось, несмотря на то, что военная ситуация на момент его отречения была далека от поражения.
По теории литературы и по истории русской литературы учащимся хорошо известны смысл и содержание слова «литература», основные признаки, то, что «литература — это искусство пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения и основные черты казахской литературы, будет зависеть успех дальнейшей работы. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе особо ответственно и трудно. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили ее своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахского народа, показывает яркое воплощение его стремлений чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру. Казахская дореволюционная литература замечательна своими демократическими, гуманистическими, просветительскими идеями. Она неразрывно связана с судьбами родного народа, исполнена веры в его светлое будущее. Ей присущи неустанные поиски социальной правды, справедливости, тяга к глубокому реализму, Казахская литература складывалась на почве народной словесности, на протяжении ряда столетий.В древности территория Казахстана была населена различными народностями, племенами, у которых была своеобразная самобытная культура. Например, в долине Сырдарьи жид певец, музыкант, сказитель Коркыт, чьи призведения и легенды хранит фольклор казахского многих тюркских народов. Его считают создателем смычкового инструмента кобыза, схожего со скрипкой. На родине легендарного Коркыта сооружен своеобразный памятник. Напоминающий очертаниями кобыз, он при порывах ветра издает мелодичные звуки, свойственные этому инструменту. На территории Казахстана были города Отрар, Тараз, Сарай, Баласагун. В Отраре жил и творил известный ученый Мухаммед Абу Наср аль-Фараби (840-950), писавший свои труды на арабском языке. В Х-XII веках развивалась культура народов, населявших территорию Казахстана. Труды Юсуфа Баласагунского, Махмуда Кашгарского являются общим наследием тюркоязычных народов. Установлено, в создании памятников «Огузнаме» (XIII «Муххабат-наме» (XIV в.) наряду с другими восточными народами участвовали и казахские племена, о чем свидетельствует наличие в них только казахских слов и крылатых выражений, но близость ряда повествований к традиции устной национальной поэзии. Процессу сложения казахской народности возникновение первых казахских ханств в XV веке. В этот же период наряду с фольклором начинает складываться письменная поэзия. Приступая изучению одного из первых представителей казахской письменной литературы XVIII века Бухара-жыраy Калкама-нова (1693-1787), преподаватель должен обратить внимание учащихся на сложность исторической общественно-политической обстановки казахской степи. Сложность эта выражалась в раздробленности казахской земли на отдельные ханства, в отсутствии единства между многочисленными родами и племенами, во вражде между ними, в постоянной угрозе захвата земель со стороны джунгарских завоевателей-все это выдвинуло на первый план мысль о необходимости единства казахских родов и племен, порождало идею согласия, проблему взаимоотношений ханской власти и народа. Основным выражением этих идей стали страстные, призывные стихи-обращения, стихи-размышления Бухара-жырау Калкаманова.
я 2 классс НО ЗНИЮ ОТВЕТЬ
Объяснение:
Однако сами эти успехи правительства Николая возникновению революционной ситуации: резкий рост населения означал увеличение доли молодёжи (склонной к бунтарству — см. подростковая оппозиционность), а также привёл к нехватке земель для выращивания продовольствия в центральных областях страны (аграрное перенаселение центра); рост промышленности означал увеличение численности городского населения и рабочего класса («движущей силы революции» с точки зрения социалистов); рост грамотности и образования успешному рас массовой революционной пропаганды. Подробнее — см. Причины кризиса и развала Российской Империи.
Слабой стороной правления Николая II оказалось обеспечение внутренней безопасности. В особенности это касалось информационной политики — против Николая II много лет фактически велась информационная война, оставшаяся без должного противодействия. Первая половина правления Николая II характеризовалась политическим консерватизмом, вторая — вынужденными политическими реформами, в рамках которых Россия встала на путь формирования конституционной монархии, однако полное согласие по о о разделении полномочий между правительством и парламентом так и не было достигнуто. Накопившиеся противоречия дважды привели к революционным кризисам во время крупных войн. Россия потерпела поражение в Русско-японской войне 1904—1905 гг., однако вспыхнувшую в тот период революцию 1905—1907 годов, сопровождавшуюся массовым революционным террором, удалось подавить. С революцией 1917 года, начавшейся на фоне затянувшейся Первой мировой войны, Николаю II справиться уже не удалось, несмотря на то, что военная ситуация на момент его отречения была далека от поражения.
.!.