Движения, выступавшие против сепаратистских, националистических тенденций именовались: Выберите один ответ: a. Интерфронтами b. Народными движениями c. Народными фронтами
Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником вдохновения для позднейших эпох истории культуры. Греческую древность называют АНТИЧНОСТЬЮ, к античности также относят и Древний Рим. Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в XII в. до н.э., к VI в.до н.э. создали высокоразвитое искусство. Далее последовали три периода в истории греческого искусства: 1) АРХАИКА, или древний период,- примерно с 600 до 480г. до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно; 2) КЛАССИКА, или период расцвета,- с 480 по 323г. до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства; 3) ЭЛЛИНИЗМ (от слова "эллин"- так греки называли себя), или поздний период, он закончился в 30г. до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет (собственно Грецию они покорили раньше, ещё во II в. до н.э.).
После присоединения белорусских земель к Российской империи в отношении православной церкви начинают действовать общероссийские законы. В начале ХХ века в Беларуси было 5 православных епархий: Гродненская, Минская, Могилевская, Литовская (охватывала Виленскую и Ковенскую губернии), Полоцкая. В 1914 г. имелось 3552 церкви, 470 каплиц, 21 мужской и 14 женских монастырей.
Установление Советской власти значительно ослабило роль православной церкви в обществе. Декретом "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" (23.01.1918) религиозные организации превращались в частные общины верующих, существующие исключительно на свои средства. В 1930-е годы православное духовенство Беларуси, как и духовенство других конфессий, подверглось репрессиям. Закрывались храмы; священники, обвиненные в антисоветской деятельности, высылались в Сибирь, Казахстан, другие ссыльные места. На территории Западной Беларуси до 1939 г. действовала Польская автокефальная православная церковь.
Активизация церковно-религиозной жизни, которая наблюдалась в годы Великой Отечественной войны, сменилась в 50-60-е годы новой волной наступления на церковь. И только с конца 80-х годов началось новое религиозное возрождение. В 1989 г. создан Экзархат Белорусской православной церкви Московского патриархата. Образовано 10 епархий.
Белорусская православная церковь занимает ведущие позиции в религиозной жизни страны. За последние 15 лет наблюдается значительный рост православных приходов (религиозных общин). Так, в Брестской области зарегистрировано 320 приходов, в Витебской - 205, Гомельской - 157, Гродненской - 178, Могилевской - 83, Минской - 292, в г. Минске - 30.
За последнее десятилетие Белорусской православной церкви передано около 800 культовых и других зданий. В настоящее время верующие имеют 1003 культовых здания, в том числе 485 из них являются историко-культурными памятниками, 157 храмов находятся в стадии строительства. В 1265 приходах работает 1154 священнослужителя. В Брестской области служит 310 священнослужителей, в Витебской - 209, Гомельской - 162, Гродненской - 169, Могилевской - 54, Минской - 216, в г. Минске - 34.
В ведении Белорусской православной церкви имеется пять учебных заведений: Минская духовная академия, Минская духовная семинария в Жировичах Слонимского района Гродненской области, Духовное училище Витебской епархии, Минское духовное училище Минской епархии, Слонимское духовное училище Новогрудской епархии.
В деятельности Белорусской православной церкви за годы появились новые формы социального служения. Минская епархия создала религиозное братство врачей, которое дает бесплатные квалифицированные консультации больным. В Витебской епархии действует религиозное тюремное братство, единственное в странах СНГ, которое оказывает моральную, духовную и материальную людям, находящимся в заключении и освобожденным из заключения, а также их семьям. В епархиях Белорусского Экзархата созданы отделы по работе в тюрьмах. В 2004 году тюремному служению Белорусской православной церкви исполняется 10 лет.
В епархиях также действуют диаконические станции по оказанию неимущим, одиноким, детям из неблагополучных семей и инвалидам. Ими осуществляется попечительство над онкологическими и психиатрическими больницами, школами-интернатами и другими социальными учреждениями. Являясь исторически традиционной конфессией, Белорусская православная церковь играет важнейшую роль в духовном возрождении белорусского народа. Используя свой многовековой опыт сохранения духовных, культурных и исторических традиций, она формирует у людей высокие гражданские и нравственные качества, что в значительной мере обеспечивает существование конфессионального мира и стабильности в обществе. Белорусская православная церковь имеет разработанную концепцию социального служения, в основе которой лежит Социальная концепция Русской православной церкви, утвержденная архиерейским собором 15 августа 2000 г.
Сотрудничество государства и Белорусской православной церкви выступает важнейшим фактором единства белорусского общества. Признание особой роли православия в процессе духовно-нравственного и культурного становления белорусского народа, а также осознание большого потенциала Белорусской православной церкви государством привело к подписанию 12 июня 2003 г. Соглашения между Республикой Беларусь и Белорусской православной церковью, что соответствует ст. 8-й Закона Республики Беларусь "О свободе совести и религиозных организациях". Соглашение не ущемляет прав граждан на свободу совести и призвано повысить эффективность сотрудничества в области социально значимых программ на благо государства и общества.
Греческую древность называют АНТИЧНОСТЬЮ, к античности также относят и Древний Рим.
Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в XII в. до н.э., к VI в.до н.э. создали высокоразвитое искусство. Далее последовали три периода в истории греческого искусства:
1) АРХАИКА, или древний период,- примерно с 600 до 480г. до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно;
2) КЛАССИКА, или период расцвета,- с 480 по 323г. до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства;
3) ЭЛЛИНИЗМ (от слова "эллин"- так греки называли себя), или поздний период, он закончился в 30г. до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет (собственно Грецию они покорили раньше, ещё во II в. до н.э.).
После присоединения белорусских земель к Российской империи в отношении православной церкви начинают действовать общероссийские законы. В начале ХХ века в Беларуси было 5 православных епархий: Гродненская, Минская, Могилевская, Литовская (охватывала Виленскую и Ковенскую губернии), Полоцкая. В 1914 г. имелось 3552 церкви, 470 каплиц, 21 мужской и 14 женских монастырей.
Установление Советской власти значительно ослабило роль православной церкви в обществе. Декретом "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" (23.01.1918) религиозные организации превращались в частные общины верующих, существующие исключительно на свои средства. В 1930-е годы православное духовенство Беларуси, как и духовенство других конфессий, подверглось репрессиям. Закрывались храмы; священники, обвиненные в антисоветской деятельности, высылались в Сибирь, Казахстан, другие ссыльные места. На территории Западной Беларуси до 1939 г. действовала Польская автокефальная православная церковь.
Активизация церковно-религиозной жизни, которая наблюдалась в годы Великой Отечественной войны, сменилась в 50-60-е годы новой волной наступления на церковь. И только с конца 80-х годов началось новое религиозное возрождение. В 1989 г. создан Экзархат Белорусской православной церкви Московского патриархата. Образовано 10 епархий.
Белорусская православная церковь занимает ведущие позиции в религиозной жизни страны. За последние 15 лет наблюдается значительный рост православных приходов (религиозных общин). Так, в Брестской области зарегистрировано 320 приходов, в Витебской - 205, Гомельской - 157, Гродненской - 178, Могилевской - 83, Минской - 292, в г. Минске - 30.
За последнее десятилетие Белорусской православной церкви передано около 800 культовых и других зданий. В настоящее время верующие имеют 1003 культовых здания, в том числе 485 из них являются историко-культурными памятниками, 157 храмов находятся в стадии строительства. В 1265 приходах работает 1154 священнослужителя. В Брестской области служит 310 священнослужителей, в Витебской - 209, Гомельской - 162, Гродненской - 169, Могилевской - 54, Минской - 216, в г. Минске - 34.
В ведении Белорусской православной церкви имеется пять учебных заведений: Минская духовная академия, Минская духовная семинария в Жировичах Слонимского района Гродненской области, Духовное училище Витебской епархии, Минское духовное училище Минской епархии, Слонимское духовное училище Новогрудской епархии.
В деятельности Белорусской православной церкви за годы появились новые формы социального служения. Минская епархия создала религиозное братство врачей, которое дает бесплатные квалифицированные консультации больным. В Витебской епархии действует религиозное тюремное братство, единственное в странах СНГ, которое оказывает моральную, духовную и материальную людям, находящимся в заключении и освобожденным из заключения, а также их семьям. В епархиях Белорусского Экзархата созданы отделы по работе в тюрьмах. В 2004 году тюремному служению Белорусской православной церкви исполняется 10 лет.
В епархиях также действуют диаконические станции по оказанию неимущим, одиноким, детям из неблагополучных семей и инвалидам. Ими осуществляется попечительство над онкологическими и психиатрическими больницами, школами-интернатами и другими социальными учреждениями. Являясь исторически традиционной конфессией, Белорусская православная церковь играет важнейшую роль в духовном возрождении белорусского народа. Используя свой многовековой опыт сохранения духовных, культурных и исторических традиций, она формирует у людей высокие гражданские и нравственные качества, что в значительной мере обеспечивает существование конфессионального мира и стабильности в обществе. Белорусская православная церковь имеет разработанную концепцию социального служения, в основе которой лежит Социальная концепция Русской православной церкви, утвержденная архиерейским собором 15 августа 2000 г.
Сотрудничество государства и Белорусской православной церкви выступает важнейшим фактором единства белорусского общества. Признание особой роли православия в процессе духовно-нравственного и культурного становления белорусского народа, а также осознание большого потенциала Белорусской православной церкви государством привело к подписанию 12 июня 2003 г. Соглашения между Республикой Беларусь и Белорусской православной церковью, что соответствует ст. 8-й Закона Республики Беларусь "О свободе совести и религиозных организациях". Соглашение не ущемляет прав граждан на свободу совести и призвано повысить эффективность сотрудничества в области социально значимых программ на благо государства и общества.