Найдите историческую ошибку в следующих предложениях:
Первые следы человека на территории Казахстана относятся к позднему палеолиту. Примерно 140.040 лет назад в это время в горах Тянь-Шаня росли высокие травы и кустарники. На стоянке Карасу, относящейся к периоду неолита, уже нашли около 7000 орудий труда из камня.
Мне кажется, что в тексте не одна, а три исторические ошибки:
1. Временные рамки позднего палеолита - 40—12 тыс. лет до н. э (по другим данным - 35 000 — 8000 гг. до н. э). А в тексте указано другое время - 140.040 лет назад. То, что происходило 140.040 лет назад относится к эпохе среднего палеолита.
2. На стоянке Карасу, как известно, нашли не 7.000, а около 15 тыс. каменных изделий.
3. Неолит завершает период каменного века, его временные рамки - с начала или середины VII и длится до IV тыс. до н.э. Тогда как стоянка Карасу относится к древнекаменному веку (нижнему или раннему палеолиту). Период раннего палеолита — 800–140 тысячелетие до н. э.
Родоначальниками казахской советской литературы стали поэты Сакен Сейфулин, Баймагамбет Изтолин, Ильяс Джансугуров, писатели Мухтар Ауэзов, Сабит Муканов, Беимбет Майлин.
В 1926 году была создана Казахская ассоциация пролетарских писателей, которая в первые годы своего существования активно боролась с националистическими проявлениями в литературе. В 1934 году был организован Союз писателей Казахстана, в составе которого позже стали работать секции русских и уйгурских писателей.
Первой на события Великой Отечественной войны в казахской литературе отозвалась гражданско-патриотическая поэзия — появились поэма Аманжолова «Сказание о смерти поэта» (1944), повествующая о подвиге погибшего под Москвой поэта Абдуллы Джумагалиева, стихи Токмагамбетова, Жарокова, Орманова и др. Уже после войны вышли романы «Солдат из Казахстана» Габита Мусрепова (1949) и «Грозные дни» Ахтапова (1957).
В 1954 году Мухтар Ауэзов закончил получившую отклик во многих странах тетралогию — роман-эпопею «Путь Абая», посвящённую жизни великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Послевоенная казахская литература стала осваивать масштабные литературные формы большого советского стиля — романы, трилогии, поэмы и романы в стихах. Развивались также драматургия и научная фантастика.
Объяснение:
В советский период наибольшую известность в СССР приобрело творчество казахского народного поэта-акына Джамбула Джабаева (в современных казахстанских источниках используется вариант транслитерации Жамбыл Жабаев), певшего под аккомпанемент домбры в стиле толгау. С его слов были записаны многие эпосы, например, «Суранши-батыр» и «Утеген-батыр». После Октябрьской революции в творчестве Джамбула появились новые темы («Гимн Октябрю», «Моя Родина», «В Мавзолее Ленина», «Ленин и Сталин»). В его песни вошли почти все герои советского властного пантеона, им придавались черты героев, богатырей. Песни Джамбула были переведены на русский язык и языки народов СССР, получили всенародное признание и в полной мере использовались советской пропагандой. В годы Великой Отечественной войны Джамбул писал патриотические произведения, зовущие советский народ на борьбу с врагом («Ленинградцы, дети мои!», «В час, когда зовёт Сталин» и т. д.)
Найдите историческую ошибку в следующих предложениях:
Первые следы человека на территории Казахстана относятся к позднему палеолиту. Примерно 140.040 лет назад в это время в горах Тянь-Шаня росли высокие травы и кустарники. На стоянке Карасу, относящейся к периоду неолита, уже нашли около 7000 орудий труда из камня.
Мне кажется, что в тексте не одна, а три исторические ошибки:
1. Временные рамки позднего палеолита - 40—12 тыс. лет до н. э (по другим данным - 35 000 — 8000 гг. до н. э). А в тексте указано другое время - 140.040 лет назад. То, что происходило 140.040 лет назад относится к эпохе среднего палеолита.
2. На стоянке Карасу, как известно, нашли не 7.000, а около 15 тыс. каменных изделий.
3. Неолит завершает период каменного века, его временные рамки - с начала или середины VII и длится до IV тыс. до н.э. Тогда как стоянка Карасу относится к древнекаменному веку (нижнему или раннему палеолиту). Период раннего палеолита — 800–140 тысячелетие до н. э.
Родоначальниками казахской советской литературы стали поэты Сакен Сейфулин, Баймагамбет Изтолин, Ильяс Джансугуров, писатели Мухтар Ауэзов, Сабит Муканов, Беимбет Майлин.
В 1926 году была создана Казахская ассоциация пролетарских писателей, которая в первые годы своего существования активно боролась с националистическими проявлениями в литературе. В 1934 году был организован Союз писателей Казахстана, в составе которого позже стали работать секции русских и уйгурских писателей.
Первой на события Великой Отечественной войны в казахской литературе отозвалась гражданско-патриотическая поэзия — появились поэма Аманжолова «Сказание о смерти поэта» (1944), повествующая о подвиге погибшего под Москвой поэта Абдуллы Джумагалиева, стихи Токмагамбетова, Жарокова, Орманова и др. Уже после войны вышли романы «Солдат из Казахстана» Габита Мусрепова (1949) и «Грозные дни» Ахтапова (1957).
В 1954 году Мухтар Ауэзов закончил получившую отклик во многих странах тетралогию — роман-эпопею «Путь Абая», посвящённую жизни великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Послевоенная казахская литература стала осваивать масштабные литературные формы большого советского стиля — романы, трилогии, поэмы и романы в стихах. Развивались также драматургия и научная фантастика.
Объяснение:
В советский период наибольшую известность в СССР приобрело творчество казахского народного поэта-акына Джамбула Джабаева (в современных казахстанских источниках используется вариант транслитерации Жамбыл Жабаев), певшего под аккомпанемент домбры в стиле толгау. С его слов были записаны многие эпосы, например, «Суранши-батыр» и «Утеген-батыр». После Октябрьской революции в творчестве Джамбула появились новые темы («Гимн Октябрю», «Моя Родина», «В Мавзолее Ленина», «Ленин и Сталин»). В его песни вошли почти все герои советского властного пантеона, им придавались черты героев, богатырей. Песни Джамбула были переведены на русский язык и языки народов СССР, получили всенародное признание и в полной мере использовались советской пропагандой. В годы Великой Отечественной войны Джамбул писал патриотические произведения, зовущие советский народ на борьбу с врагом («Ленинградцы, дети мои!», «В час, когда зовёт Сталин» и т. д.)