Джатаки- это рассказы о прежних рождениях будды. познакомьтесь с фрагментом одного из них: кто пред отцом и матерью свой долг исправно исправляет в мире этом, кто старших чтит, кто к старикам с учтивым обращается , кто вообще и учтив, правдив и избегает слов облыжных, кто в жизни никогда не сочинял доносов на друзей своих и ближних, кто в силах гневный сдерживать порыв и подавить желаний хаос дикий, лишь тот велик, его лишь вознесут премудрые небесные владыки (перевод б. захарьина) подумайте ,
как соотносятся эти этические правила с заповедями будды? почему эти законы можно считать общечеловеческими нравственными ценностями
ответ: С
19 февраля 1731 г. Анна Иоановна подписала грамоту «Хану Абулхаиру и всему казахскому народу о том, что она принимает в российское государство».
А.И Тевкелёвым бал направлен для принятие присяге от Хана Абулхаира.
В 1731 г. А. Тевкелев прибыл в ставку Абулзаира.
А. Тевкелев увидел, что не все хотели быть под российским подонством. с начала присоеденился:
• Абулхаир-хан.
• Богенбай
• Есет-батыр
• Худайменды-мурза
• И 27 старшин
ТАК БЫЛО ОКОНЧЕНО ПРИСОЕДИНЕНИЕ МЛАДШЕГО ЖУЗА К РОССИ.
В 1732 г. А. Тевкелев выехал в обратном направление. С начало присоединение происходило мирно, но потом завершилось военно-пренудительными мерами в 50-60-х гг. Х|Х в.
ответ:Одной из предпосылок возникновения истинного капитализма, как показал Маркс, было разделение непосредственных производителей (тех, кто выполнял эту работу) со средствами производства, которые перешли в руки нового эксплуататорского класса. У производителей тогда был только один получить средства к существованию. Им пришлось убедить членов этого эксплуататорского класса использовать их к труду (их «рабочая сила») в обмен на вознаграждение, достаточное для поддержания их жизни и пригодности для работы. Но уровень этого вознаграждения был значительно ниже, чем стоимость товаров, произведенных их работой. Разница, «излишек», пошла прямо в карманы владельцев средств производства. Они получили плоды эксплуатации труда, даже если это было юридически «свободным», равно как и старый правящий класс, который эксплуатировал несвободный люд.
Маркс описал в «Капитале» насильственное разделение рабочей силы в Великобритании от контроля над средствами производства путем вождения людей с земли с ограждениями 16, 17 и 18 веков и «зазорами» 19-го века.
Без такого разделения рабочей силы от средств производства, распространение продукции на рынок, могло бы привести не капитализм, а новый вариант крепостного права. Выпуск продукции в этих регионах был направлен на мировые рынки, но внутренняя динамика сильно отличалась от динамики капитализма с его стремлением к конкурентному накоплению.
Продуктивный капитализм не был возможен до определенного момента в истории человечества. Это произошло, когда произошла масштабная эскалация использования продуктов труда для повышения производительности нынешнего труда, когда использование относительно простых инструментов начало уступать место первой механизации в самом широком смысле этого слова.
Это может иметь четырехкратный эффект. Он (1) увеличил выход - и, следовательно, потенциальный излишек - получался из определенного количества труда. Это (2) увеличило стоимость оборудования и материалов, необходимых для производства продукции, и, следовательно, вероятность того, что отдельные производители не смогут сами обеспечить их. Это (3) увеличило зависимость производства от инициативы и приверженности производителя (хотя бы потому, что нужно было уделять больше внимания дорогостоящему оборудованию) и, следовательно, преимущество использования «свободного», а не крепостного или рабского труда. И это (4) увеличило важность торговых сетей, которые могли бы поставлять сырье и распоряжаться увеличенной производительностью.
Там, где «механизация» имела все четыре эффекта, она отделяла непосредственных производителей от контроля над средствами производства, с одной стороны, и поощряла использование «свободного» труда новым классом контроллеров - с другой. Это также увеличило интеграцию всего производственного процесса с рынком.
Это объясняет, почему капитализм не развивался в древних цивилизациях Ближнего Востока и средиземноморских земель или в доиспанских цивилизациях Америки. В любом случае силы производства не были достаточно продвинуты для того, чтобы появился новый класс капиталистических эксплуататоров, не зависящих от старых господствующих классов.
Объяснение: