Джатаки- это рассказы о прежних рождениях будды. познакомьтесь с фрагментом одного из них: кто пред отцом и матерью свой долг исправно исправляет в мире этом, кто старших чтит, кто к старикам с учтивым обращается , кто вообще и учтив, правдив и избегает слов облыжных, кто в жизни никогда не сочинял доносов на друзей своих и ближних, кто в силах гневный сдерживать порыв и подавить желаний хаос дикий, лишь тот велик, его лишь вознесут премудрые небесные владыки (перевод б. захарьина) подумайте ,
как соотносятся эти этические правила с заповедями будды? почему эти законы можно считать общечеловеческими нравственными ценностями
Крепостное право:
Считалось, что крепостное право должно быть отменено.
Земля:
По Конституции, земли должны были быть сохранены за помещиками.
Сословия:
Должны быть сохранены.
Государственное устройство:
По Конституции, Российская империя должна была быть конституционной монархией. Обязательным было наличие двупалатного парламента, где верхней палатой была бы Державная Дума, а нижняя палата – Верховная Дума, и была бы палата народных представителей – Народным вече – это все законодательная власть, исполнительная власть осуществлялась бы императором.
Административное деление:
Административно-территориальное деление России должно было представлять собой федерацию, которая состояла бы из 15 держав.
Права:
Конституция Муравьева регламентировала введение гражданских прав и свобод.
Форма правления:
Конституционная монархия.
Избирательное право:
Всеобщее, но при наличии цензов: гендерный ценз, возрастной ценз, имущественный ценз, ценз на образование.
Русская правда ПестеляКрепостное право:
Крепостное право должно быть отменено.
Земля:
Земля должна быть как общественной, так и частной.
Сословия:
Сословное деление должно было быть ликвидировано.
Государственное устройство:
Государственное устройство основано на разделении властей, где исполнительная власть была в руках Державной Думы, законодателная – в руках парламента – Народного вече.
Административное деление:
Унитарная республика.
Права:
В Конституции провозглашались гражданские свободы, а контроль за соблюдением конституции должен был осуществлят Верховный собор.
Форма правления:
Согласно Русской правде, Россия должна была быть республикой.
Избирательное право:
Всеобщее при наличии гендерного и возрастного цензов.
Охарактеризуйте взгляды известных представителей европейского Просвещения на человека и общество.
Взгляды известных представителей европейского Просвещения на человека и общество касались естественных прав человека, суверенитета народа, договорной теории возникновения государства, всеобщего равенства перед законом, демократией и разделением властей.
Представителей европейского Просвещения считали разум важнейшим аспектом, а разумные объяснения различных явлений единственным, что может быть воспринято правдивым. То есть они не верили в предрассудки, суеверия, волшебство и отвергали религию. По их мнению, все это противоречило науке.
Куда большее значение для них имело образование, потому что он давало знания и силу, с которой человек мог противостоять суевериям.
В чём эти взгляды противостояли существовавшим в то время порядкам?
Как видно, почти все их взгляды противостояли существовавшим тогда порядкам. В первую очередь, они выступали против господствующей тогда религии и за кардинальное реформирование общественно-политической повестки, что возмущало не только священников, но и монархов.
Идеи Просвещения были кардинально новы: оказывалось, что власть не от бога, а феодализм не справедлив. Эти идеи буквально перечеркивали все, чем жил мир до возникновения этих идей.
В ходе каких политических событий XVIII в. были воплощены в жизнь идеи Просвещения?
В рамках «просвещенного абсолютизма» такие монархи как Фридрих ІІ Великий в Пруссии, Екатерина ІІ в России, Карл ІІІ в Испании, проводили реформы. Но реформы лишь частично отражали эти идеи.
В полной мере они реализовались в войне за независимость США и в рамках Великой Французской революции.