Реформы Столыпина были крайне неоднозначны: перед премьером стояла задача усилить империю и предотвратить ее возможный распад или революцию, но в то же время он был консерватором и опасался менять слишком многое. Поэтому его реформы разрешили многие противоречия, но многие оставили нетронутыми или породили новые.
Крестьянская реформа была направлена на ликвидацию общины как феодального пережитка и развитие единоличного зажиточного крестьянства. Она решила проблемы, связанные с бедными общинами, но создала новый вид сельского эксплуататора - кулака, крестьянина-землевладельца, который сам не работал на своей земле, а нанимал за малые деньги бедных безземельных крестьян - батраков. Многие кулаки, кроме этого, занимались ростовщичеством, дабы увеличить своё благосостояние.
Рабочая реформа Столыпина была призвана смягчить революционные настроения пролетариата, но содержание реформы ему приходилось согласовывать и с капиталистами-промышленниками, которые не желали идти на уступки. Поэтому рабочая реформа Столыпина практически не разрешила ни одной проблемы.
Земская реформа Столыпина посодействовала улучшению жизни граждан во многих губерниях, где раньше земств не было, например, в белорусских губерниях. Но эта реформа ударила по позициям местного дворянства, которое сопротивлялось ей и лоббировало через Госсовет откат реформы.
Все слои населения привлекал в лютеранстве главный посыл на то, что для общения с Богом не нужно никаких посредников в виде церкви и священнослужителей. Диалог с Богом строится на Вере во молитве и раскаянии, исполнению заповедей божьих и жития по совести. При этом уходит духовенство с его огромными поборами на содержание церкви. Кроме того, в отличие от классического католицизма с его мнимым аскетизмом, лютеранство не осуждало материальные богатства и стремление к ним, если они были получены путем честного труда, по совести, не украдено, не присвоено. Быть богатым, исполняя заповеди божии - почетно, а не стыдно отныне. Эту идею восприняли самые широкие слои населения.
Реформы Столыпина были крайне неоднозначны: перед премьером стояла задача усилить империю и предотвратить ее возможный распад или революцию, но в то же время он был консерватором и опасался менять слишком многое. Поэтому его реформы разрешили многие противоречия, но многие оставили нетронутыми или породили новые.
Крестьянская реформа была направлена на ликвидацию общины как феодального пережитка и развитие единоличного зажиточного крестьянства. Она решила проблемы, связанные с бедными общинами, но создала новый вид сельского эксплуататора - кулака, крестьянина-землевладельца, который сам не работал на своей земле, а нанимал за малые деньги бедных безземельных крестьян - батраков. Многие кулаки, кроме этого, занимались ростовщичеством, дабы увеличить своё благосостояние.
Рабочая реформа Столыпина была призвана смягчить революционные настроения пролетариата, но содержание реформы ему приходилось согласовывать и с капиталистами-промышленниками, которые не желали идти на уступки. Поэтому рабочая реформа Столыпина практически не разрешила ни одной проблемы.
Земская реформа Столыпина посодействовала улучшению жизни граждан во многих губерниях, где раньше земств не было, например, в белорусских губерниях. Но эта реформа ударила по позициям местного дворянства, которое сопротивлялось ей и лоббировало через Госсовет откат реформы.