1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих индивидов с одного уровня на другой.
• Деизм – учение о свободомыслии, которая противостоит религиозному фанатизма и христианской церкви, но стоял на защите свободы совести и освобождения науки и философии от опеки церкви (представителями деизма были Вольтер, Жан Жак Руссо, Джон Локк, Толанд, Франклин и другие.
• Идеи христианства не имеет авторитета, общество стремится освободиться от религии
• Человек обращается к природе и к космополитизму (осуждается национализм, есть убеждение в возможностях всех наций)
• Из-за космополитизма упало чувство патриотизма
• Присуща «научность» (научный дух проявляется во всем – развивается физика, математика, проводятся даже теологические исследования)
• Общество было убеждено в том, что все явления, все, что происходит, необходимо объяснять – все должно иметь естественные причины
• В литературе проявлялся рационализм, это был популярный стиль во всей культуре
• Ученые имели цели популяризации знаний среди обычных людей
• Существовала концепция програсса, движения вперед к совершенству
• Наука была выбрана основным достижения благосостояния человека
• Цель человека – достигнуть благосостояния при жизни, а не после смерти
• Человек является разумным вне зависимости от пола и социального статуса
• Научное знание – залог морального совершенствования человека
Объяснение:
Чем они были обусловлены?
Соответствующие черты были обусловлены тем, что Реформация, люди постепенно стали отходить от религиозного мировоззрения к философскому, вероятно, в этом лежит естественный фактор эволюции общества.
признаки традиционного общества:
1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих индивидов с одного уровня на другой.
Характерные черты эпохи Просвещения:
• Деизм – учение о свободомыслии, которая противостоит религиозному фанатизма и христианской церкви, но стоял на защите свободы совести и освобождения науки и философии от опеки церкви (представителями деизма были Вольтер, Жан Жак Руссо, Джон Локк, Толанд, Франклин и другие.
• Идеи христианства не имеет авторитета, общество стремится освободиться от религии
• Человек обращается к природе и к космополитизму (осуждается национализм, есть убеждение в возможностях всех наций)
• Из-за космополитизма упало чувство патриотизма
• Присуща «научность» (научный дух проявляется во всем – развивается физика, математика, проводятся даже теологические исследования)
• Общество было убеждено в том, что все явления, все, что происходит, необходимо объяснять – все должно иметь естественные причины
• В литературе проявлялся рационализм, это был популярный стиль во всей культуре
• Ученые имели цели популяризации знаний среди обычных людей
• Существовала концепция програсса, движения вперед к совершенству
• Наука была выбрана основным достижения благосостояния человека
• Цель человека – достигнуть благосостояния при жизни, а не после смерти
• Человек является разумным вне зависимости от пола и социального статуса
• Научное знание – залог морального совершенствования человека
Объяснение:
Чем они были обусловлены?
Соответствующие черты были обусловлены тем, что Реформация, люди постепенно стали отходить от религиозного мировоззрения к философскому, вероятно, в этом лежит естественный фактор эволюции общества.