Военная реформа:1) проведено укрепление вооруженных сил страны. Ядро армии теперь составляло дворянское ополчение, которое должно было стать опорой власти самодержца;2) составлено Уложение о службе, согласно которому дворянин мог служить с 15 лет, служба передавалась при этом по наследству;3) в 1550 г. было создано постоянное стрелецкое войско, которое в конце XVI в. являлось мощной боевой силой Российского государства.Судебная реформаВ 1550 г. был издан «Судебник» – свод законов, предусматривающих усиление централизованной власти.Церковная реформаПеремены, связанные с централизацией государства, отразили решения созванного в 1551 г. по инициативе царя и митрополита Собора русской церкви.Его назвали Стоглавом, так как его решения были сформулированы в 100 главах.Стоглавый собор: 1) оформил общерусский список святых; 2) проверил церковные книги;3) унифицировал богослужение и все церковные обряды.Реформа центрального и местного управления (губная реформа)Она была проведена в середине 1550-х гг., в соответствии с ней власть на местах переходила к губным и земским старостам.В целом реформы Ивана Грозного, проведенные в 1550-е гг укреплению процесса централизации Российского государства, были направлены на усиление власти царя.Реформы дали возможность приступить к решению важных внешнеполитических задач.Главными направлениями внешней политики России при Иване Грозном были:1) восточное (присоединение Казанского и Астраханского ханства, начало освоения Сибири);2) западное (борьба за выход к Балтийскому морю, война с Ливонским орденом).
Иран, расположенный на важнейших торговых путях, в V—VII вв. являлся могущественной империей и успешно соперничал с Византией. Однако внутренние противоречия и затяжные войны с Византией ослабили его и сделали лёгкой добычей арабских завоевателей. В 224 г. на восточных границах Римской империи по Евфрату, где Рим долго и с переменным успехом воевал то с Парфянским царством, то с кочевниками, возникло новое государство —Ираншахр («Царство ариев» — по названию племён, которые объединили страну под своей властью). Его правители вскоре приняли титул шахиншах («царь царей»). Они вели своё происхождение от легендарного Сасана, поэтому их стали называть Сасанидами. Они правили Ираном до 651 г. Их столицей был город Ктесифон.
Иран возник на тех землях, где когда-то располагалось ядро древней Персидской державы, завоёванной Александром Македонским. Сасаниды провозгласили себя преемниками персидских царей.
Иран был очень неоднороден по своим природным условиям, населению, хозяйству, культуре, религии. На его территории сосуществовали земледельческий, кочевой и полукочевой типы хозяйства. Иран населяли разные народы: персы, мидийцы, курды, арабы, греки. В Закавказье обитали армяне. Среди горожан часть населения составляли евреи.Иран состоял из множества царств и сатрапий, степень зависимости которых от центральной власти была различна. Сасаниды приняли меры по укреплению верховной власти и усилению единства страны.
У персов с древних времён был распространён зороастризм. На основе местных зороастрийских общин Сасаниды создали единую государственную церковь и установили в храмахцарские священные огни, а династийные огни местных правителей уничтожили, тем самым подчеркнув усиление своей власти, поскольку поклонение огню было важнейшей чертой зороастризма.
Иран возник на тех землях, где когда-то располагалось ядро древней Персидской державы, завоёванной Александром Македонским. Сасаниды провозгласили себя преемниками персидских царей.
Иран был очень неоднороден по своим природным условиям, населению, хозяйству, культуре, религии. На его территории сосуществовали земледельческий, кочевой и полукочевой типы хозяйства. Иран населяли разные народы: персы, мидийцы, курды, арабы, греки. В Закавказье обитали армяне. Среди горожан часть населения составляли евреи.Иран состоял из множества царств и сатрапий, степень зависимости которых от центральной власти была различна. Сасаниды приняли меры по укреплению верховной власти и усилению единства страны.
У персов с древних времён был распространён зороастризм. На основе местных зороастрийских общин Сасаниды создали единую государственную церковь и установили в храмахцарские священные огни, а династийные огни местных правителей уничтожили, тем самым подчеркнув усиление своей власти, поскольку поклонение огню было важнейшей чертой зороастризма.