В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Настён1989
Настён1989
22.11.2021 02:44 •  История

Египеттің медицинасының жетістіктері​? 2жауап
тері аурулар
дәрілік шөптер
Адам денесініңқұрылыстары
психология әдістерін қолдану
ағзалар ауыстыру

Показать ответ
Ответ:
mashacherevchenko
mashacherevchenko
05.05.2020 18:44

Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.

Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.

За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.

Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.

С другой стороны, эта самая коренизация, частично свёрнутая в конце 1930-х, успела внести немалый вклад в будущий развал СССР по национальным границам.

Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее). В царской России образование было связано с сословными ограничениями, хотя по мере роста его доступности эти ограничения слабели и размывались, и к 1917 г. при наличии денег или особых талантов получить хорошее образование могли представители любого сословия. С приходом к власти большевиков сословные ограничения были окончательно сняты. Начальное, а затем и среднее образование стало всеобщим, а число студентов в высших учебных заведениях выросло многократно.

Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию. Молодые люди в СССР действительно очень хотели учиться. В советских условиях, когда право частной собственности было серьёзно ограничено, а предпринимательская деятельность практически подавлена (особенно после закрытия артелей при Хрущёве), получение образования было основным продвинуться в жизни и начать хорошо зарабатывать (это касалось как инженерных, так и рабочих специальностей — причём квалифицированный рабочий мог заработать больше инженера). Альтернатив было мало: на тяжёлый неквалифицированный ручной труд здоровья хватало далеко не у всех, а для успешной партийной или военной карьеры также нужно было повышать свой уровень образования (безграмотных пролетариев без оглядки набирали лишь в первое десятилетие после революции)

0,0(0 оценок)
Ответ:
bathory080904
bathory080904
14.06.2022 23:41
Деятельность Олега (882-912гг.) *Первый реальный правитель Древней Руси, Объединивший земли славянских племен вдоль пути «из варяг в греки». В 882 г. захватил Киев и сделал его столицей древнерусского государства, убив княживших там ранее Аскольда и Дира. *Подчинил к себе древлян, северян, радимичей. Упрочил внешнеполитическое положение. В 907 г. совершил  успешный военный поход на Константинополь, итогом которого стали выгодные для Руси два мирных договора (907и 911гг.) Деятельность Игоря (912-945гг.) *Расширил границы Древнерусского государства, подчинив племя уличей и основанию русских поселений на Таманском полуострове. Отразил набеги кочевников-печенегов. Организовал военные походы против Византии 1) 941г.- закончил неудачей 2) 944 г.- заключение взаимовыгодного договора Земли Киевского князя впервые назывались Русью Деятельность Ольги (945-964гг.) Впервые установила четкий порядок сбора дани («полюдья») путем введения: 1)уроков- определение точных размеров дани 2)погостов- установления мест сбора дани. Поездка в Византию (957) и принятие христианство под именем Елена В 968 г руководила защитой Киева от печенегов. Деятельность Святослава (964-972 гг.) Инициатор и руководитель  многих военных походов Разгром Хазарского каганата и его столицы Итиль (965) Походы в Дунайскую Булгарию. Войны с Византией (968-971) *Военные столкновения с печенегами ( 969-972) Договор между Русью и Византией (971)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота