В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zasov
Zasov
27.12.2020 03:29 •  История

Эх, очень нужно! Тест по истории (первая мировая война 9 кл.)


Эх, очень нужно! Тест по истории (первая мировая война 9 кл.)
Эх, очень нужно! Тест по истории (первая мировая война 9 кл.)

Показать ответ
Ответ:
zalinairina9
zalinairina9
01.02.2023 02:03

Начало книгопечатания на Руси

1 марта 1564 года повелением Ивана Грозного было выпущено первое печатное издание на Руси – изданный Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем «Апостол». Оба мастера вошли в историю как первопечатники, и дата выхода в свет их творения считается датой начала книгопечатания на Руси. Техника печати, шрифт, верстка — все восхищает в этой книге.

1 марта 1564 года повелением Ивана Грозного было выпущено первое печатное издание на Руси – изданный Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем «Апостол». Оба мастера вошли в историю как первопечатники, и дата выхода в свет их творения считается датой начала книгопечатания на Руси. Оригинальная техника двуцветной печати, четкий и красивый шрифт, отличная верстка, безупречно грамотный текст, превосходный фронтиспис — все это восхищает в первой книге.

Через десять лет после издания первого анонимного узкошрифтного Евангелия в Москве вышла книга, в которой указывалось место и время напечатания, имена не только печатников, но и издателей-заказчиков и даже излагались причины издания. Это был знаменитый первопечатный Апостол 1564 года - труд московских мастеров Ивана Федорова и Петра Тимофеева Мстиславца. Благодаря этому изданию известна точная дата, связанная с историей книгопечатания в России

Если в начале 50-х годов XVI в. по указу царя Ивана IV «…начали изыскивать мастерство печатных дел…», то в начале 60-х царь «повелел устроить на средства царской казны дом, где производить печатное дело». Издание такой солидной книги, как Апостол, требовало большой предварительной работы. Поэтому взяться за дело мастерам пришлось задолго до 1563 года, когда, по свидетельству самих печатников, они «начали печатать впервые эту святую книгу Деяния апостольские и послания соборные в год 7070 первый, апреля 19-го. Окончены же были в год 7070 второй марта в 1-й день при архиепископе Афанасии, митрополите всея Руси…».

Напомним, что это было за время. Иван Федоров трудился над «Апостолом» как раз тогда, когда на Красной площади возводился знаменитый Собор Василия Блаженного великими архитекторами Бармой и Постником. Велось большое строительство в Москве мастерами из Владимира, из Пскова, из-за границы, расписывался Благовещенский собор Кремля. Это годы, когда Русь набирала силы, обретала черты единого централизованного государства, когда расширялась торговля, росли города, централизовалась власть, закладывались основы естественных и технических знаний. Широко строились церкви в Москве и присоединенных восточных областях, особенно в Казани и ее окрестностях. Открывшиеся церкви надо было снабжать богослужебными книгами, но, говорит автор, рукописные книги содержали множество ошибок и неточностей, поэтому, когда Иван Грозный узнал об этом, он решил открыть государственную типографию, в которой бы тексты тщательно выверялись и редактировались. Иван IV, по свидетельству Федорова, не жалея давал деньга из казны своим «делателям».

Московский Апостол 1564 года - произведение во многом новаторское. Иван Федоров освободил язык книги от архаизмов и неславянских выражений и оборотов, улучшил орфографию. Текст изложен очень обдуманно, систематично, в начале каждого раздела даны оглавления подразделов и краткое их содержание. В Апостоле еще нет титульного листа, но есть послесловие, в котором содержатся все выходные данные книги и история ее выпуска: прославляются «благочестивый» царь - Великий князь Иван Васильевич, чьим повелением «начаша изыскавати мастерства печатных книг» и просвещенный митрополит Макарий, рассказывается о том, как была заведена типография в Москве. Это послесловие, скорее всего, было написано самим Иваном Федоровым и носит светский характер. Его можно считать первым печатным публицистическим произведением в истории русской литературы.

Что же касается качества, то это одно из лучших произведений своего времени. Техника печати, качество набора, орнаментальных украшений намного превосходят качество анонимных изданий. Книга снабжена большой фронтисписной гравюрой, изображающей евангелиста Луку, вставленной в художественно выполненную рамку, которую Иван Федоров использовал и в других своих изданиях. В орнаментике Апостола использованы образцы растительного стиля рукописных книг Троице-Сергиева монастыря. В некоторых элементах этого орнамента усматривается отблеск Ренессанса. Новаторским в книге является применение технологии двухцветной печати в два прогона. Были внесены некоторые важные изменения и в шрифты. Нет многочисленных форм литеры «о», устранены широкие «е» и «с». Все это было отходом от рукописной традиции, но текст было легче и набирать и читать.

К сожалению, вскоре Ивану Федорову пришлось покинуть Москву. В послесловии ко второму «Апостолу», он напишет о причинах отъезда: «...от злобы, часто случающейся на нами не от самого того государя, но от многих начальников.

Подробнее - на -

Объяснение:

потому чта

0,0(0 оценок)
Ответ:
несамаяумная
несамаяумная
23.07.2020 17:48
Княгиня ольга – одна из немногочисленных правителей женщин в россии. её роль в укрепление мощи государства недооценить невозможно. княгиня ольга – это образ героини, мудрой, умной и в тоже время хитрой женщины, которая как настоящая воительница смогла отомстить за смерть своего мужа игоря старого.  об ольге, как и о других правителей государства, немного фактов, в её личности есть спорные моменты, на счет которых дискутируют, и по сей день. много споров о её происхождении, одни считают, что ольга была крестьянкой из пскова, другие считают княгиню родом из знатного новгородского рода, а третьи вообще считают, что она из варягов.  1.во внешней политике, во время правления ольги было затишье. не было крупных походов, нигде не лилась кровь. завершив внутригосударственные дела, ольга решила позаботиться и о престиже руси на мировой арене. и, если ольгины предшественники рюрик, олег, и игорь завоевывали авторитет для руси с силы, военных походов, то ольга предпочитала пользоваться дипломатией. и, тут особое значение приобрело крещение ольги в православие. «ольга с малых лет искала мудростью, что есть самое лучшее на свете этом, и нашла многоценный жемчуг – христа». княгиня приняла православие и стала первой правительницей – христианкой на руси. спорят, где же приняла ольга веру православную, в киеве или в константинополе? скорее всего, в киеве ольга только ознакомилась с христианством, а непосредственное крещение приняла уже в византии, куда её сопровождал киевский священник григорий. сам византийский император стал крестным отцом княгини. такое положение дел резко повышало престиж киева и возвышало княгиню среди прочих представителей других государств. получить в крестники византийского императора дорогого стоит. крещение ольги не повлекло за собой введения христианства на руси, но её внук, владимир святославович продолжит дело княгини.  2.во внешней политике ольга проводила курс на сближение с византией. отряды русов участвовали практически во всех войнах византии того времени. однако княгиня ольга стремилась соблюдать независимость своего государства от византийской империи. так, будучи сама крещена в византии, в 959 г. ольга обратилась с просьбой прислать на русь миссионеров для проповеди христианства к императору священной римской империи оттону i, противнику византии. в 962 г. римские проповедники во главе с епископом адальбертом прибыли на русь, но они встретили холодный, даже враждебный прием и вынуждены были возвратиться восвояси ни с чем. современные исследователи полагают, что изгнания римских посланников потребовала христианская община русов, недавно переселившаяся в киев из моравии, откуда они были изгнаны римскими епископами. эта давняя вражда между русами-христианами и римским престолом во многом и объясняла изначальное неприятие в киеве римско-католической церкви.  уже в xi в. в разных источниках прослеживается желание прославить княгиню ольгу, как православную святую. однако сам факт канонизации княгини ольги произошел позднее, когда – неизвестно. день памяти — 11 (24) июля.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота