Екатерина 2.
Время деятельности исторической личности (хронологические рамки; время правления).
2. Изложите основные сведения о происхождении, жизненном пути деятеля. Определите исторические условия, в которых формировались его взгляды, характер:
а) историческая обстановка;
б) ближайшее окружение;
в) путь формирования личности: основные черты характера, общественно-политические взгляды.
3. Раскройте жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения человека. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач.
4. Оцените средства ) использованные данным деятелем для достижения поставленных целей.
5. Основные направления внутренней и внешней деятельности.
6. Выявите противоречия в характере и деятельности личности.
7. Определите, каких результатов данная историческая личность достигла в своей деятельности.
8. Выразите свое отношение к нему.
Устройства,подобные микроскопу, были спроектированы еще во время Евклида, но ученые считают, что наиболее близкое к современному микроскопу устройство было создано в 16 веке.
Когда упоминают подзорную трубу, то многим на ум сразу приходят пираты, которые активно использовали это устройство. Золотой век пиратства пришелся на 17 век, и именно тогда была создана подзорная труба, напоминающая современные.
Создателей радио вообще очень много, это и Тесла, и Маркони, и наш Попов. Все они работали примерно в одно время, отдельно друг от друга, поэтому до сих пор идут споры "так кто ж все-таки первый?". В любом случае, все эти изобретатели создавали радио в конце 19 века.
Изобретение телефона относится примерно к тому же периоду времени, что и радио, но чуть пораньше. Это где-то семидесятые годы 19 века.
Из всего этого делаем вывод, что самое раннее изобретение - компас, созданное в 13 веке.
Обеспокоенные сохранением самостоятельности Великого княжества Литовского от Польши литовские магнаты провели два сейма: Воиновенский (весной 1568 года) Городенский (летом 1568 года). На обоих сеймах подчеркивалась важность сохранения государственности Великого княжества. Присутствовавший на обоих сеймах общий правитель Литвы и Польши Сигизмунд II Август 21 декабря вынужден был согласиться с этим. 23 декабря 1568 года литовская делегация сразу же отправилась на сейм в Люблин.
Этот сейм король Сигизмунд Август официально открыл 10 января 1569 года. С обеих сторон в заседании сейма принимало 160 делегатов. С первых дней заседаний Люблинского сейма между сторонами возникло противоборство. Чем дальше шли переговоры, тем больше нарастала конфронтация между двумя сторонами. Польская шляхта 3 февраля 1569 года предложила свой проект унии, который не устроил представителей Литвы. Дошло до того, что 1 марта литовская делегация демонстративно покинула сейм, а некоторые депутаты уехали из Люблина. Сигизмунду Августу пришлось дать согласие на требования польской стороны присоединить к Польше часть Литовского Княжества. Литовцам пришлось вернуться к переговорам.
Переговоры вновь возобновились 5 апреля. Снова начались споры по проекту унии и других условий создания конфедерации. Они продолжались вплоть до 28 июня 1569 года, когда обе стороны согласились подписать акт унии. По акту Люблинская уния объединяла Польское королевство и Великое княжество Литовское Речь Посполитая (в переводе на русский «Республика Обоих Народов»). Общий сейм созывался в Польше, но при этом сохранялась отдельная администрация Великого княжества Литовского, а также собственные права и законы, отдельное войско и казна.