Электроплитка рассчитана на напряжение 207 В и силу тока 3 А. За какое время она потребит 2,5 кВт ∙ ч энергии тока? (в ответ записываем целое количество часов)
зако́ны хаммура́пи, также ко́декс хаммура́пи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе хаммурапи в 1750-х годах до н. э. один из древнейших правовых памятников в мире.
основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 года в ходе раскопок древнего города сузы на территории персии. современные исследователи делят законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. около 35 параграфов были стёрты со стелы ещё в древности и в настоящее время частично восстановлены по копиям на глиняных табличках.
законы хаммурапи — результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной унифицировать и дополнить действие неписаных норм поведения, зародившихся ещё в первобытном обществе. в качестве вершины развития клинописного права древней месопотамии, законы оказывали влияние на правовую культуру древнего востока на протяжении многих столетий. система права, закреплённая вавилонским сводом, стала передовой для своего времени и по богатству нормативного содержания и используемых юридических конструкций была превзойдена лишь позднейшим правом древнего рима.
несмотря на то, что они были созданы на раннем этапе становления ближневосточного сословного общества, что обусловило сравнительную жестокость установленных ими уголовных наказаний, законы отличаются исключительной продуманностью и стройностью правового регулирования. в отличие от большинства других древних памятников востока, для свода хаммурапи характерно практически полное отсутствие сакрально-религиозной мотивировки отдельных правовых норм, что делает его первым в человечества чисто законодательным актом.
би́блия — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих священное писание в этих религиях[2]. в иудаизме библией является танах, именуемый также еврейской библией[3], в христианстве — ветхий завет (танах и дополнительные священные книги) и новый завет[4][5]. книги танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών «норма, правило»). книги танаха и нового завета являются каноническими во всех христианских конфессиях. различия в библиях различных церквей и конфессий состоят в наличии дополнительных книг и отрывков в ветхом завете и в некотором отличии в переводе. в православии эти дополнительные книги и отрывки названы неканоническими или «анагиноскомена» («рекомендуемые для чтения»), в католицизме — второканоническими, в протестантизме — апокрифическими.
слово «библия» (греч. «книги») в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в iv веке иоанном златоустом и епифанием кипрским.
евреи свои священные книги обозначали названиями: «книги», «священное писание», «танах» — акроним названий трёх разделов еврейской библии — тора (пятикнижие), невиим (пророки) и ктувим (писания). христиане новозаветные канонические писания обозначали названиями «евангелие», «апостол», «апокалипсис» или «откровение иоанна богослова».
борьба за престол, голод, ослабление центральной власти, ухудшение ситуации в , интервенция – все это причины народных движений в россии в 17 веке. разоренные крестьяне восстали. в 1606 году началась, под предводительством болотникова, крестьянская война. в качестве ее причины называют попытку шуйского вернуть все отмененные лжедмитрием 1 налоги. к крестьянской войне примкнуло и дворянство южных российских уездов под предводительством ляпунова и сумбулова. позже к восстанию присоединилось и население поволжья и юго-западных областей страны. кашира и калуга были взяты. но, под москвой болотникова ждало жестокое поражение. стоит отметить, что из дворянских отрядов верность болотникову сохранили только телятевский и шаховской. остальные переметнулись к шуйскому.
остатки войска болотникова отступили к калуге, а потом к туле при терских казаков. на капитуляцию болотников согласился только после четырехмесячной осады. шуйский обещал в случае сдачи города, сохранить всем жизнь. но, как это часто бывает, обещание не было выполнено. всех участников восстания ждала суровая кара. болотников был сослан в каргополь, где тайно ослеплен и утоплен. одной из основных причин поражения, по мнению ученых, стало отсутствие дисциплины в войске и четкой программы действий.
народные восстания в 17 веке только подчеркнули углубление кризиса в стране. следующим заметным восстанием стал соляной бунт 1648 года. замена налогом на соль единого налога, принятого раньше, к резкому увеличению ее стоимости. подорожание хлеба в новгороде в 1650 году, так же, к народным волнениям.
падение стоимости медных денег (в силу большого количества выпущенных медных монет) вызвало крайнее обнищание беднейших слоев населения москвы. это повлекло летом 1662 года бунт, получивший название медного. в результате медные монеты изъяли из оборота.
положение крестьян, и без того непростое, стало еще более тяжелым после принятия соборного уложения 1649 года. все больше крестьян бежали на дон. правило «с дону выдачи нет» все еще действовало. но, единственным источником существования донских казаков осталась, после ухода их из азова в 1642 году, военная добыча.
казак степан разин, собрав небольшой отряд, в 1667 году двинулся в поход «за зипунами». ввернувшись с богатой добычей, он снискал себе славу удачливого атамана. в 1670 году разин смог захватить власть в нижнем поволжье, обещая народу, примкнувшему к нему справедливую казацкую жизнь и отсутствие всяких податей или налогов. к быстро растущему войску присоединялись многочисленные отряды татар, чувашей, мордвы, мари. овладев астраханью и царицыным, разин двинулся вверх по волге и, 4 сентября 1670 года, осадил симбирск. на городу 3 октября вышло шестидесятитысячное царское войско. разин, проиграв сражение, отступил к дону. весь район между доном и волгой теперь был охвачен восстанием. только весной 1671 года степан разин был схвачен и выдан царю. считают причинами поражения этого восстания слабую дисциплину войска, плохое вооружение, и серьезные п
ответ:
зако́ны хаммура́пи, также ко́декс хаммура́пи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе хаммурапи в 1750-х годах до н. э. один из древнейших правовых памятников в мире.
основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 года в ходе раскопок древнего города сузы на территории персии. современные исследователи делят законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. около 35 параграфов были стёрты со стелы ещё в древности и в настоящее время частично восстановлены по копиям на глиняных табличках.
законы хаммурапи — результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной унифицировать и дополнить действие неписаных норм поведения, зародившихся ещё в первобытном обществе. в качестве вершины развития клинописного права древней месопотамии, законы оказывали влияние на правовую культуру древнего востока на протяжении многих столетий. система права, закреплённая вавилонским сводом, стала передовой для своего времени и по богатству нормативного содержания и используемых юридических конструкций была превзойдена лишь позднейшим правом древнего рима.
несмотря на то, что они были созданы на раннем этапе становления ближневосточного сословного общества, что обусловило сравнительную жестокость установленных ими уголовных наказаний, законы отличаются исключительной продуманностью и стройностью правового регулирования. в отличие от большинства других древних памятников востока, для свода хаммурапи характерно практически полное отсутствие сакрально-религиозной мотивировки отдельных правовых норм, что делает его первым в человечества чисто законодательным актом.
би́блия — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих священное писание в этих религиях[2]. в иудаизме библией является танах, именуемый также еврейской библией[3], в христианстве — ветхий завет (танах и дополнительные священные книги) и новый завет[4][5]. книги танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών «норма, правило»). книги танаха и нового завета являются каноническими во всех христианских конфессиях. различия в библиях различных церквей и конфессий состоят в наличии дополнительных книг и отрывков в ветхом завете и в некотором отличии в переводе. в православии эти дополнительные книги и отрывки названы неканоническими или «анагиноскомена» («рекомендуемые для чтения»), в католицизме — второканоническими, в протестантизме — апокрифическими.
слово «библия» (греч. «книги») в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в iv веке иоанном златоустом и епифанием кипрским.
евреи свои священные книги обозначали названиями: «книги», «священное писание», «танах» — акроним названий трёх разделов еврейской библии — тора (пятикнижие), невиим (пророки) и ктувим (писания). христиане новозаветные канонические писания обозначали названиями «евангелие», «апостол», «апокалипсис» или «откровение иоанна богослова».
ответ:
народные восстания в 17 веке (кратко)
борьба за престол, голод, ослабление центральной власти, ухудшение ситуации в , интервенция – все это причины народных движений в россии в 17 веке. разоренные крестьяне восстали. в 1606 году началась, под предводительством болотникова, крестьянская война. в качестве ее причины называют попытку шуйского вернуть все отмененные лжедмитрием 1 налоги. к крестьянской войне примкнуло и дворянство южных российских уездов под предводительством ляпунова и сумбулова. позже к восстанию присоединилось и население поволжья и юго-западных областей страны. кашира и калуга были взяты. но, под москвой болотникова ждало жестокое поражение. стоит отметить, что из дворянских отрядов верность болотникову сохранили только телятевский и шаховской. остальные переметнулись к шуйскому.
остатки войска болотникова отступили к калуге, а потом к туле при терских казаков. на капитуляцию болотников согласился только после четырехмесячной осады. шуйский обещал в случае сдачи города, сохранить всем жизнь. но, как это часто бывает, обещание не было выполнено. всех участников восстания ждала суровая кара. болотников был сослан в каргополь, где тайно ослеплен и утоплен. одной из основных причин поражения, по мнению ученых, стало отсутствие дисциплины в войске и четкой программы действий.
народные восстания в 17 веке только подчеркнули углубление кризиса в стране. следующим заметным восстанием стал соляной бунт 1648 года. замена налогом на соль единого налога, принятого раньше, к резкому увеличению ее стоимости. подорожание хлеба в новгороде в 1650 году, так же, к народным волнениям.
падение стоимости медных денег (в силу большого количества выпущенных медных монет) вызвало крайнее обнищание беднейших слоев населения москвы. это повлекло летом 1662 года бунт, получивший название медного. в результате медные монеты изъяли из оборота.
положение крестьян, и без того непростое, стало еще более тяжелым после принятия соборного уложения 1649 года. все больше крестьян бежали на дон. правило «с дону выдачи нет» все еще действовало. но, единственным источником существования донских казаков осталась, после ухода их из азова в 1642 году, военная добыча.
казак степан разин, собрав небольшой отряд, в 1667 году двинулся в поход «за зипунами». ввернувшись с богатой добычей, он снискал себе славу удачливого атамана. в 1670 году разин смог захватить власть в нижнем поволжье, обещая народу, примкнувшему к нему справедливую казацкую жизнь и отсутствие всяких податей или налогов. к быстро растущему войску присоединялись многочисленные отряды татар, чувашей, мордвы, мари. овладев астраханью и царицыным, разин двинулся вверх по волге и, 4 сентября 1670 года, осадил симбирск. на городу 3 октября вышло шестидесятитысячное царское войско. разин, проиграв сражение, отступил к дону. весь район между доном и волгой теперь был охвачен восстанием. только весной 1671 года степан разин был схвачен и выдан царю. считают причинами поражения этого восстания слабую дисциплину войска, плохое вооружение, и серьезные п