Катехизическая формулировка догмата о Пресвятой Троице такова: Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная294. Вера в Пресвятую Троицу отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама. Свят. Афанасий Александрийский определяет христианскую веру как веру в неизменную, совершенную и блаженную Троицу295. Само слово «Троица» (греч. Τριάς) – не библейского происхождения. В христианский лексикон оно было введено во второй половине II в. свят. Феофилом Антиохийским296. Учение о Пресвятой Троице дано только в христианском Откровении; никакая спекулятивная философия не могла возвыситься до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка297, которому учение о Пресвятой Троице представляется противоречивым. Свящ. Павел Флоренский говорил о троичном догмате как о кресте для человеческой мысли298. Для того чтобы принять этот догмат, человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на все в мире познать и рационально объяснить, опираясь лишь на собственные естественные силы299. Иными словами, для того чтобы принять этот догмат, человеку необходимо отвергнуться от своего разумения. Это значит, что тайна Пресвятой Троицы постигается, причем лишь отчасти, только в опирающемся на Откровении опыте духовной жизни и это постижение всегда сопряжено с аскетическим усилием. Именно поэтому никакая философия и не смогла подняться до учения о Боге Троице. Говоря словами свят. Афанасия Великого, учение о Троице «прилично постигать не человеческою мудростию, но слухом веры»300. По учению свв. отцов, без веры в Троицу невозможно и само бытие Церкви, ибо «на ней основана Церковь, и кто от этой веры отпадает, тот не может быть и даже называться христианином»301. «Для Православной Церкви Пресвятая Троица – непоколебимое основание всякой религиозной мысли, всякого благочестия, всякой духовной жизни, всякого духовного опыта»302. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения. На нем основывается учение о Боге о Боге Освятителе и т.д. Однако, по словам В. Н. Лосского, учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит... войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы»303.
сулейман стремился не создавать новую правовую структуру, а осовременивал старую.
институт состоял: 1)султан +семья 2)чиновники двора 3)руководящие работники правительства 3)постоянной армии и большого числа молодых людей, кот. готовили к службе.
существовал институт мусульманства, состоявший только из лиц, рожденных мусульманами. судьи и юристы, богословы, священники, профессора - они составляли в качестве хранителей традиций и исполнителей священного закона ислама
сулейман i - десятый по счету султан османской империи - наделил свое государство невиданным могуществом. великий завоеватель прославился еще и как мудрый автор законов, основатель новых школ и инициатор строительства архитектурных шедевров.
сулейман не зря получил прозвище великолепный: жизнь правителя наполнена не только военными успехами, султан преуспел и во внутренних делах государства. по его поручению судья ибрагим из алеппо обновил свод законов, который действовал вплоть до хх столетия. нанесение увечий и смертная казнь сократились до минимума, хотя преступники, пойманные на подделке денег и документов, мздоимстве и лжесвидетельстве, по-прежнему лишались кисти правой руки.
мудрый правитель государства, где соседствовали представители разных религий, посчитал необходимым ослабить давление шариата и предпринял попытку создать светские законы. но часть реформ так и не прижилась из-за постоянных войн.
изменилась в лучшую сторону и система образования: одна за другой стали появляться начальные школы, а выпускники, при желании, продолжали получать знания в колледжах, которые располагались в пределах восьми главных мечетей.
список женщин сулеймана великолепного возглавляет хюррем. фаворитка славянских корней, роксолана, пленница из галиции, как ее называли в европе, очаровала правителя: султан даровал ей свободу, а затем взял в законные жены – религиозный брак заключили в 1534 году.
прозвище хюррем («смеющаяся») роксолана получила за веселый нрав и улыбчивость. создательница гарема во дворце топкапы, основательница благотворительных организаций вдохновляла художников и писателей, хотя и не отличалась идеальной внешностью – подданные ценили ум и житейскую хитрость.
Вера в Пресвятую Троицу отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама. Свят. Афанасий Александрийский определяет христианскую веру как веру в неизменную, совершенную и блаженную Троицу295.
Само слово «Троица» (греч. Τριάς) – не библейского происхождения. В христианский лексикон оно было введено во второй половине II в. свят. Феофилом Антиохийским296.
Учение о Пресвятой Троице дано только в христианском Откровении; никакая спекулятивная философия не могла возвыситься до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка297, которому учение о Пресвятой Троице представляется противоречивым. Свящ. Павел Флоренский говорил о троичном догмате как о кресте для человеческой мысли298. Для того чтобы принять этот догмат, человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на все в мире познать и рационально объяснить, опираясь лишь на собственные естественные силы299. Иными словами, для того чтобы принять этот догмат, человеку необходимо отвергнуться от своего разумения. Это значит, что тайна Пресвятой Троицы постигается, причем лишь отчасти, только в опирающемся на Откровении опыте духовной жизни и это постижение всегда сопряжено с аскетическим усилием. Именно поэтому никакая философия и не смогла подняться до учения о Боге Троице. Говоря словами свят. Афанасия Великого, учение о Троице «прилично постигать не человеческою мудростию, но слухом веры»300.
По учению свв. отцов, без веры в Троицу невозможно и само бытие Церкви, ибо «на ней основана Церковь, и кто от этой веры отпадает, тот не может быть и даже называться христианином»301. «Для Православной Церкви Пресвятая Троица – непоколебимое основание всякой религиозной мысли, всякого благочестия, всякой духовной жизни, всякого духовного опыта»302.
Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения. На нем основывается учение о Боге о Боге Освятителе и т.д. Однако, по словам В. Н. Лосского, учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит... войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы»303.
объяснение:
сулейман стремился не создавать новую правовую структуру, а осовременивал старую.
институт состоял: 1)султан +семья 2)чиновники двора 3)руководящие работники правительства 3)постоянной армии и большого числа молодых людей, кот. готовили к службе.
существовал институт мусульманства, состоявший только из лиц, рожденных мусульманами. судьи и юристы, богословы, священники, профессора - они составляли в качестве хранителей традиций и исполнителей священного закона ислама
сулейман i - десятый по счету султан османской империи - наделил свое государство невиданным могуществом. великий завоеватель прославился еще и как мудрый автор законов, основатель новых школ и инициатор строительства архитектурных шедевров.
сулейман не зря получил прозвище великолепный: жизнь правителя наполнена не только военными успехами, султан преуспел и во внутренних делах государства. по его поручению судья ибрагим из алеппо обновил свод законов, который действовал вплоть до хх столетия. нанесение увечий и смертная казнь сократились до минимума, хотя преступники, пойманные на подделке денег и документов, мздоимстве и лжесвидетельстве, по-прежнему лишались кисти правой руки.
мудрый правитель государства, где соседствовали представители разных религий, посчитал необходимым ослабить давление шариата и предпринял попытку создать светские законы. но часть реформ так и не прижилась из-за постоянных войн.
изменилась в лучшую сторону и система образования: одна за другой стали появляться начальные школы, а выпускники, при желании, продолжали получать знания в колледжах, которые располагались в пределах восьми главных мечетей.
список женщин сулеймана великолепного возглавляет хюррем. фаворитка славянских корней, роксолана, пленница из галиции, как ее называли в европе, очаровала правителя: султан даровал ей свободу, а затем взял в законные жены – религиозный брак заключили в 1534 году.
прозвище хюррем («смеющаяся») роксолана получила за веселый нрав и улыбчивость. создательница гарема во дворце топкапы, основательница благотворительных организаций вдохновляла художников и писателей, хотя и не отличалась идеальной внешностью – подданные ценили ум и житейскую хитрость.