Итак, фразеологизм всемирный потоп мы иногда употребляем, когда речь идет о затоплении (не только квартиры, но и о наводнениях), о сильном и длительном проливном дожде и т. д. ( Тут скорее всего не великий , а всемирный )
Выражение возникло из библейского мифа о всемирном потопе, от которого Ной со своей семьей иживотными, так как бог заранее научил его построить ковчег (судно) (Бытие, 6 и 7). Употребляется в значении:помещение, заполненное множеством людей; средство Ноев ковчег
Филиппика - Гневная обличительная речь, выступление против кого - либо.
Одежда русских за несколько веков не претерпела больших изменений. Рубаха и порты по- прежнему составляли основу гардероба. Верхней одеждой стал кафтан. Крестьяне шили его из серого домашнего сукна. Кафтан был прямого покроя, без талии, не имел карманов и иных деталей. Люди зажиточные отличались тем, что носили кафтаны из цветного тонкого сукна. На ногах крестьян по-прежнему красовались лапти. В год крестьянин изнашивал до 60 пар лаптей. Кожаная обувь была большой редкостью. Сапоги имели только зажиточные люди, да и то надевали их в праздничные дни. Люди всех сословий носили рукавицы. Зимой ходили в коротких овчинных шубах — тулупах. Овчина домашней выделки была непрочной и быстро изнашивалась. Поэтому поверх шуб надевали кафтаны. Зажиточные люди покрывали шубы холстом или сукном. Непременным элементом мужской одежды был кушак — длинный кусок шерстяной ткани шириной 30—40 см, которым подпоясывали кафтан или тулуп.
В женской одежде было больше разнообразия. Оно достигалось за счёт использования вышивки, кружев, лент и прочих декоративных элементов. Но сам набор одежды был небольшим. По-прежнему основным элементом одежды оставалась льняная рубаха. Но теперь она стала менее заметна в женском костюме. Всё чаще поверх рубахи надевали сарафан с пуговицами по всей длине. На сарафан надевали душегрею — короткополую кофту с рукавами или без них. Зимой крестьянки носили овчинные шубы, которые почти ничем не отличались от мужских. В таких же одеждах ходили небогатые горожанки. Всю свою одежду женщины шили сами. На ногах были лапти. На голове девушки носили повязки, завязанные сзади лентами. Волосы заплетали в косы. Замужние женщины тщательно прятали волосы под особую шапочку из шёлка — волосник. Показать волосы для замужних женщин считалось большим грехом (отсюда появилось слово «опростоволоситься»). Поверх волосника надевали платок.
Выражение возникло из библейского мифа о всемирном потопе, от которого Ной со своей семьей иживотными, так как бог заранее научил его построить ковчег (судно) (Бытие, 6 и 7). Употребляется в значении:помещение, заполненное множеством людей; средство Ноев ковчег
Филиппика - Гневная обличительная речь, выступление против кого - либо.
Зимой ходили в коротких овчинных шубах — тулупах. Овчина домашней выделки была непрочной и быстро изнашивалась. Поэтому поверх шуб надевали кафтаны. Зажиточные люди покрывали шубы холстом или сукном. Непременным элементом мужской одежды был кушак — длинный кусок шерстяной ткани шириной 30—40 см, которым подпоясывали кафтан или тулуп.
В женской одежде было больше разнообразия. Оно достигалось за счёт использования вышивки, кружев, лент и прочих декоративных элементов. Но сам набор одежды был небольшим. По-прежнему основным элементом одежды оставалась льняная рубаха. Но теперь она стала менее заметна в женском костюме. Всё чаще поверх рубахи надевали сарафан с пуговицами по всей длине. На сарафан надевали душегрею — короткополую кофту с рукавами или без них. Зимой крестьянки носили овчинные шубы, которые почти ничем не отличались от мужских. В таких же одеждах ходили небогатые горожанки. Всю свою одежду женщины шили сами. На ногах были лапти. На голове девушки носили повязки, завязанные сзади лентами. Волосы заплетали в косы. Замужние женщины тщательно прятали волосы под особую шапочку из шёлка — волосник. Показать волосы для замужних женщин считалось большим грехом (отсюда появилось слово «опростоволоситься»). Поверх волосника надевали платок.