Эпоха просвещения тесты. вариант 1. 1. каких из перечисленных ниже мыслителей можно отнести к французским просветителям xviii в.? а) д. локк , б) вольтер, в) р декарт, г) ш. монтескье, д) ж- ж. руссо , е)ф. бэкон д) т. гоббс 2. какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды просветителей? а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику б) отстаивали идеи свободы , в) верили в силу и народа изменить существующий мир г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, д) считали церковь главной своей опорой, е) выдвинули лозунг: «у подданных прав нет, есть одни обязанности» 3. кому из деятелей просвещения принадлежало такое суждение: « в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы. свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » 4. назовите хронологические рамки эпохи просвещения. 5. кто занимался изданием «энциклопедии наук, искусств и ремесел» : 6. установите соответствие между именами деятелей просвещения и их идеями. запишите в таблицу буквы выбранных ответов. 1) « нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы это деспотизм » 2) права на свободу и собственность дарованы человеку от рождения. 3) республика - наилучший вид государственного устройства. 4) народ имеет право свергать правителей. а) д. локк б) жан жак руссо в) вольтер г) ш. монтескье д) д. дидро е) т. гоббс 1 2 3 4 7. объясните понятие «утопические идеи». 8. в чем значение теории общественного договора. вариант 2. 1. каких из перечисленных ниже мыслителей можно отнести к просветителям xviii в.? а) д. локк, б) вольтер , в) р. декарт, г) ш. монтескье, д) ж-ж. руссо, е) ф. бэкон д) т. гоббс 2. какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды просветителей? а) выдвинули теорию общественного договора. б) отстаивали идею просвещенной монархии в) считали необходимым сохранить сословные привилегии , г) критиковали идеи рационализма. д) считали религию непременным атрибутом государства, е) выдвинули идею о контроле народа над властью. 3. кому из деятелей просвещения принадлежало такое высказывание: « итог общественного договора - создание государства. люди, находящиеся в естественном состоянии, понимают, что это состояние опасно, и договариваются делегировать какому-то органу свои полномочия, чтобы взамен получить безопасность и правила поведения.» а4. назовите территории на которых распространились идеи эпохи просвещения. а5. кто высказывал утопические идеи : а6. установите соответствие между именами деятелей просвещения и их идеями. запишите в таблицу буквы выбранных ответов. 1) повинности крестьян должны быть отменены. 2) главная беда общества – частная собственность. 3) конституционная монархия - наилучший вид государственного устройства. 4) народ имеет право контролировать деятельность правителя. а) д. локк б) жан жак руссо в) вольтер г) ш. монтескье д) д. дидро е) г. мабли 1 2 3 4 7. объясните понятие «секуляризация» ( обмирщение). 8. какие идеи просветителей до сих пор используются в современной политической жизни.
1. в середине девятнадцатого века рабство было формально отменено, еще больше ста лет после этого черные американцы считались "людьми второго сорта" и подвергались разнообразной дискриминации.
В 1950 годах стала массовой борьба афроамериканцев за свои права и резко возросло сопротивление расизму.
2. Новая администрация Рейгана сократила государственные расходы. она получила название «рейганомика». Работникам приходилось отдавать деньги на страховые взносы. введя новую налоговую реформу он смог оживить экономику страны. в 1891 году прекратили работу авиадиспетчеры, потребовавшие увеличения зарплат. им отказали, профсоюз диспетчеров был распущен. некоторые социальные программы были восстановлены правительством.
3. Во второй половине 19 века США продолжали укреплять свои позиции в Латинской Америке. Под знаменем панамериканизма стали проводиться общеамериканские конференции для выработки основ континентальной политики. Национальный интерес США заключался и в пресечении попыток европейских государств оспаривать лидерство США на американском континенте. В конце 19 века США твердо восприпятствовали попытке Великобритании пересмотреть в ущерб интересам США границу между Венесуэлой и Британской Гвианой. В начале 20 века США господствовали в Латинской Америке и политически, и экономически. Американские корпорации контролировали львиную долю финансов, промышленности, сельского хозяйства латиноамериканских стран.
Ну вообще-то Наполеон ушёл из Москвы( я бы не сказал, что легко, с ветерком так скажем). У нашего полководца Кутузова был план. По-которому все из Москвы русская армия вывозит и сжигает Москву. Туда пришёл Наполеон и подумал, что все война окончена он победил. Он писал письма , отправлял мирное соглашение к Николаю, но все это было зря , так Наполеон и просидел в Москве , пока не понял , что русские не подпишут мирное соглашение и из-за ухудшающихся погодных условий выехал из Москвы.