В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zlatovlaska
zlatovlaska
12.02.2023 13:15 •  История

Эпоха раздроблонности это Период ослаблений центральной власти
Создание новых городов в Киевской Руси
Ссора между братьями
Умоляю, скажите ответ.

Показать ответ
Ответ:
Ladnaya56
Ladnaya56
08.07.2022 00:13

Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.

Новые промышленные предприятия появлялись вокруг оживлённых портов и вдоль железнодорожных магистралей. В аграрном секторе внедрялись современные оросительные системы с использованием насосов и высокотоварное плантационное хозяйство. Во многих городах появлялись электростанции, банки, страховые компании, отделения почты и телеграфа, университеты, колледжи, издательства и больницы. В то же время в Индии существовал внушительный пласт экономики, который слабо соприкасался с британскими властями и обслуживал повседневные нужды коренного населения (огромные базары и ярмарки, на которые стекались купцы, крестьяне и бродячие артисты, специфические касты и ремесленники, работавшие на храмы и князей, постоялые дворы и уличные харчевни, обслуживавшие многочисленных паломников, которые следовали к «святым местам»).

Кроме европеизированных городов и «просвещённых княжеств» в Индии выделялась обширная зона наиболее тяжёлой нищеты, во многом совпадавшая с территорией распространения земельно-налоговой системы заминдари (Соединённые провинции Агра и Ауд, Центральные провинции, Раджпутана, Бихар, Орисса, Хайдарабадское княжество и другие отсталые феодальные княжества, примыкавшие к этому поясу). Кроме того, в обширной полосе срединной части Индии проживала основная масса малых народов и племён, территория расселения которых также относилась к бедным и беднейшим регионам

Прочитай и выпиши что тебе надо

0,0(0 оценок)
Ответ:
кошка452
кошка452
14.10.2021 00:07

ответ:• Рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда (при­во­дил к сни­же­нию цен на то­ва­ры).

• Утвер­жде­ние ка­пи­та­ли­сти­че­ской эко­но­ми­ки.

• Из­ме­не­ния в со­ци­аль­ной струк­ту­ре. Оформ­ле­ние клас­сов про­мыш­лен­ной бур­жу­а­зии и на­ем­ных ра­бо­чих (про­ле­та­ри­а­та).

• Рост тор­гов­ли и со­вер­шен­ство­ва­ние путей со­об­ще­ния.

• Ухуд­ше­ние усло­вий труда ра­бо­чих

Объяснение:1733 г. – Джон Кей изоб­рел ме­ха­ни­че­ский (са­мо­лет­ный) ткац­кий ста­нок.

1735 г. – Аб­ра­хам Дер­би-сын внед­рил до­мен­ную вы­плав­ку чу­гу­на на коксе.

1765 г. – Джеймс Хар­гри­вс изоб­рел ме­ха­ни­че­скую прял­ку «Джен­ни» (один ра­бо­чий мог при­во­дить в дви­же­ние 18 ве­ре­тен).

1767 г. – изоб­ре­тен пря­диль­ный ста­нок, при­во­ди­мый в дви­же­ние во­дя­ным ко­ле­сом.

1771 г. – в Ан­глии по­яви­лась хлоп­ко­пря­диль­ная фаб­ри­ка, на ко­то­рой впер­вые все ос­нов­ные ра­бо­ты вы­пол­ня­ли ма­ши­ны. Ее по­стро­ил изоб­ре­та­тель и про­мыш­лен­ник Ричард Ар­крайт. Ма­ши­ны при­во­ди­лись в дви­же­ние при по­мо­щи во­дя­но­го ко­ле­са.

1784 г. – со­зда­ние па­ро­во­го дви­га­те­ля. Кон­струк­тор – Джеймс Уатт.

1784 г. – изоб­ре­тен то­кар­ный ста­нок Генри Модс­ли.

1785 г. – изоб­ре­те­ние Эд­мун­дом Кар­т­рай­том но­во­го ткац­ко­го стан­ка, ко­то­рый по­вы­сил про­из­во­ди­тель­ность труда в 40 раз.

Внед­ре­ние в про­из­вод­ство машин вы­тес­ня­ло руч­ное про­из­вод­ство. Умень­ши­лось число мел­ких соб­ствен­ни­ков – людей, ко­то­рые ра­бо­та­ли на себя; уве­ли­чи­лось число людей, жи­ву­щих за счет на­ем­но­го труда. Ра­бо­ты для всех не хва­та­ло. Вме­сте с тем усло­вия труда стали более тя­же­лы­ми. Ра­бо­чий день на­ем­ных ра­бот­ни­ков про­дол­жал­ся 12 часов и более.

1811–1813 гг. – дви­же­ние луд­ди­тов («раз­ру­ши­те­лей машин»). Ра­бо­чие ло­ма­ли ма­ши­ны, из-за ко­то­рых мно­гие ока­за­лись без ра­бо­ты. Пра­ви­тель­ство ис­поль­зо­ва­ло про­тив луд­ди­тов вой­ска, смерт­ную казнь.

1825 г. – в Ан­глии пущен пер­вый пас­са­жир­ский поезд.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота