ЭР Х№2 за раздел «Империи и их соперничество в XIX в» Всемирная история 7 класс 2 четверть . дание •1. Определите процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах Россия, Иран). Выберите из предложенных утверждений (причины, методы, итог), что относится к России, а что Персии (Иран) Россия Персия (Иран) Причины: Причины: Методы: Методы: итог: Итог:
Столетняя война́ (фр. Guerre de Cent Ans, англ. Hundred Years' War) — серия военных конфликтов между Королевством Англия и её союзниками, с одной стороны, и Королевством Франция и её союзниками, с другой, длившихся примерно с 1337 года по 1453 год. Поводом к этим конфликтам являлись притязания на французский престол английской королевской династии Плантагенетов, стремящейся вернуть территории на континенте, ранее принадлежавшие английским королям. Так как Плантагенеты были связаны узами родства с французской династией Капетингов, у английских королей были достаточно большие шансы заполучить французский престол. Франция, в свою очередь, стремилась вытеснить англичан из Гиени, которая была закреплена за ними Парижским договором 1259 года, и сохранить своё влияние во Фландрии. Феодалы же тех или иных государств, принимавших участие в серии военных конфликтов, желали заполучить богатства своих противников, а также славу и благородство. Несмотря на сокрушительные победы в начальных этапах, Англия так и не смогла добиться своей цели, а в результате войны на континенте у неё остался лишь порт Кале, который она удерживала до 1558 года.
Европейское барокко – стиль, мода на который властвовала в Европе с конца 16-го и до конца 18-го веков. Особенно ярко этот стиль проявился в архитектуре сооружений того периода. Европейское барокко сформировалось во времена ослабления влияния католицизма и усиления светского общества. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций, существующих политических условий и благосостояния общества, благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретала особые характерные элементы на основе общих черт стиля. При создании зданий и городских ансамблей используются сложные планы, криволинейные поверхности, увеличивается декоративность сооружений. Ордер, как и в эпоху Ренессанса, используется в конструкции фасадов, однако, он приобретает более пластичные формы, меняет традиционные пропорции, нередко теряет свою функциональность.
Архитектура итальянского барокко
После периода Возрождения, которое обратило взоры архитекторов и художников к культурным и художественным традициям Древнего Рима, наступил период пересмотра взглядов на искусство. Переломным моментом стало разграбление Рима в 1572 году и ослабление торговых связей с другими государствами. Политические события, которые повлияли на жизнь общества, изменили и его мировоззрение. Строгие античные пропорции уже не устраивали живописцев и зодчих, которые стремились «выйти за рамки», установленные Ренессансом. Итальянское барокко стало образцом для всей Европы. Искусствовед П.П. Муратов (Павел Павлович Муратов. 1881-1950 гг.) в своей работе «Образы Италии» писал о Риме, как о городе, олицетворяющем барокко.
Архитекторы итальянского барокко
Одним из основоположников итальянского барокко считается Микеланджело, который разрушил принятые представления об архитектурных пропорциях, и начал использовать элементы ордера как декор. В основе работ Микеланджело, которые находились у истоков барокко, - пластичность архитектурных элементов, динамичность, контраст, рельефность поверхностей, масштабность элементов ордера. Однако, сооружения Микеланджело все еще сохраняли свою тектоничность, что является характерным для стиля эпохи Возрождения, и теряет актуальность в барокко. Наиболее яркими представителями итальянского барокко были архитекторы: Франческо Борромини (Francesco Borromini), Франческо Кастелли (Francesco Castelli, 1599—1667гг.) и Лоренцо Бер¬нини (Giovanni Lorenzo Bernini,1598—1680 гг), Джироламо Райнальди (1570 –1655 гг.) Известность получили зодчие, создавшие образ архитектуры итальянского барокко: Карло Мадерно (Maderno; 1556—1629гг) (Борромини был его последователем), Д. Фонтана (Domenico Fontana, 1543 — 1607 гг.). Произведения Борромини отличаются пышностью, экспрессивностью, масштабностью, рельефностью. Примером может служить римская церковь Сант-Аньезе на площади Навона. Купол церкви расположен на барабане, фасад имеет плавные, изгибающиеся формы, выступы, что создает интересные эффекты светотени. Украшают сооружение многоярусные колонны, расположенные по сторонам от купола.
Церковь Сант-Аньезе -ин-Агоне на площади Навона. (S. Agnese in Agone). Воздвигнута в честь св. Агнессы Римской - христианской мученицы. Рим. Строительство в 1652 г. вел Джироламо Райнальди, фасад церкви - работа Борромини (1652—1655 гг.)