Дети оставляют мало письменных свидетельств о себе. , изучающему повседневность детства, приходится пользоваться косвенными данными, отражёнными или интерпретированными свидетельствами. изучая эволюцию отрывочных и не всегда четко подаваемых представлений мемуаристов о детстве на протяжении указанного времени, можно получить вполне репрезентативный материал, по которому становится ясной степень вовлечённости детей в повседневность эпохи и изменение позиций детства в ней.(простите если не то я старалась как могла)
На сегодняшний день существует множество различных и даже противоречивых рекомендаций по воспитанию детей, но в конце концов, затерявшись в этом океане советов, родители начинают воспитывать своё чадо исходя лишь из собственной интуиции. к сожалению, часто подобные действия это программа максимум, т.к. большинство современных родителей в принципе не понимает смысл слова «воспитание» и не воспитывают своих детей совсем. в результате мы сталкиваемся не только с извечной проблемой «отцов и детей», но и вынуждены наблюдать, как наше подрастающее поколение мечется в этом мире в тщетных поисках себя и своего места. давайте вспомним, как воспитывались дети в россии в дворянских семьях. детей в силу понятных причин тогда рождалось много: на протяжении xviii и первых десятилетий xix века вовсе не редкостью были матери, произведшие на свет 10-15 младенцев. высока была и детская смертность. дети в тяжелых родах, от детских болезней, несчастных случаев. в общем, если из пятнадцати рожденных выживало пятеро, родители считали это милостью судьбы. но не смотря на это, сразу после рождения деток отдавали на попечение кормилицы и нянек. хотя, конечно, матери тоже принимали участие в воспитании. в домах дети проживали отдельно от своих родителей - их спальни находились как можно дальше от родительских.