осінью відзначають: 14 жовтня - покрови пресвятої богородиці, 21 листопада - день святого михайла, різдво пресвятої богородиці, 26 листопада - день памяті жертв голодоморів в україн
взимку відзначають: 19 грудня - свято миколая, 7 січня - різдво, 1 січня - новий рік, 19 січня - водохреща, 25 грудня - католицьке різдво.
весною відзначають: великдень, день матері, вербна неділя, чистий четвер, 7 квітня - благовіщення, 1 квітня - день сміху, великодня ніч, 23 травня - свято героїв, 9 травня - день перемоги.
влітку відзначають:
23-24 червня - івана купала 14 серпня - свято маковія 28 червня - день конституції україни свята княгиня ольга святий володимир великий зелені свята
В 1360-е годы усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси и темника Мамая в Золотой Орде шло практически одновременно, причём объединению Орды под властью Мамая русские князья своими победами над Тагаем у Шишевского леса в 1365 году, над Булат-Тимуром на р. Пьяне в 1367 году и походом на среднюю Волгу в 1370 году.
Когда в 1371 году Мамай дал ярлык на великое владимирское княжение Михаилу Александровичу Тверскому, Дмитрий Иванович сказал послу Ачихоже: «К ярлыку не еду, князя Михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист», что явилось переломным моментом в отношениях Москвы и Орды. В 1374 году Дмитрий отказался выплачивать дань и собрал своих сторонников на съезд в Переславле-Залесском.
В 1374/1375 году в Нижний Новгород прибыли послы от Мамая: более тысячи воинов во главе с мурзой Сарайкой. По приказанию князя послов перебили, а Сарайка и его личная охрана были заключены в крепости. Пробыв в заключении около года, мурза попытался бежать, но был убит вместе со слугами. Весной 1376 года русское войско во главе с Д. М. Боброком-Волынским вторглось на среднюю Волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там русских таможенников.
В 1376 году перешедший на службу к Мамаю с левобережья Волги хан Синей Орды Арапша разорил Новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за Оку московским войском, в 1377 году на р. Пьяне разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил Нижегородское и Рязанское княжества.
В 1378 году Мамай всё-таки решился на прямое столкновение с Дмитрием, но посланное им войско под командованием мурзы Бегича потерпело сокрушительное поражение на р. Вожа. Рязанское княжество сразу же вновь было разорено Мамаем, но в 1378—1380 годах Мамай потерял свои позиции и на нижней Волге в пользу Тохтамыша.
Объяснение:
В 1848 на месте битвы был воздвигнут величественный памятник по проекту А. Брюллова, с крестом наверху.
Мамай вскоре погиб в татарских смутах. Куликовская битва не привела к освобождению Северо-Восточной Руси от установленного Батыем татарского ига. Два года спустя новый ордынский хан Тохтамыш вторгся на Русь и сжёг Москву. Однако победа в Куликовском сражении подняла народный дух, показала русских победить татар – и окончательно сбросить их владычество столетие спустя.
Близ времени битвы о ней были сложены два выдающихся произведения древнерусской литературы: Сказание о Мамаевом побоище и Задонщина.
осінью відзначають: 14 жовтня - покрови пресвятої богородиці, 21 листопада - день святого михайла, різдво пресвятої богородиці, 26 листопада - день памяті жертв голодоморів в україн
взимку відзначають: 19 грудня - свято миколая, 7 січня - різдво, 1 січня - новий рік, 19 січня - водохреща, 25 грудня - католицьке різдво.
весною відзначають: великдень, день матері, вербна неділя, чистий четвер, 7 квітня - благовіщення, 1 квітня - день сміху, великодня ніч, 23 травня - свято героїв, 9 травня - день перемоги.
влітку відзначають:
23-24 червня - івана купала 14 серпня - свято маковія 28 червня - день конституції україни свята княгиня ольга святий володимир великий зелені свята
В 1360-е годы усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси и темника Мамая в Золотой Орде шло практически одновременно, причём объединению Орды под властью Мамая русские князья своими победами над Тагаем у Шишевского леса в 1365 году, над Булат-Тимуром на р. Пьяне в 1367 году и походом на среднюю Волгу в 1370 году.
Когда в 1371 году Мамай дал ярлык на великое владимирское княжение Михаилу Александровичу Тверскому, Дмитрий Иванович сказал послу Ачихоже: «К ярлыку не еду, князя Михаила на княжение в землю владимирскую не пущу, а тебе, послу, путь чист», что явилось переломным моментом в отношениях Москвы и Орды. В 1374 году Дмитрий отказался выплачивать дань и собрал своих сторонников на съезд в Переславле-Залесском.
В 1374/1375 году в Нижний Новгород прибыли послы от Мамая: более тысячи воинов во главе с мурзой Сарайкой. По приказанию князя послов перебили, а Сарайка и его личная охрана были заключены в крепости. Пробыв в заключении около года, мурза попытался бежать, но был убит вместе со слугами. Весной 1376 года русское войско во главе с Д. М. Боброком-Волынским вторглось на среднюю Волгу, взяло откуп 5000 рублей с мамаевых ставленников и посадило там русских таможенников.
В 1376 году перешедший на службу к Мамаю с левобережья Волги хан Синей Орды Арапша разорил Новосильское княжество, избегая сражения с вышедшим за Оку московским войском, в 1377 году на р. Пьяне разгромил не успевшее изготовиться к битве московско-суздальское войско, разорил Нижегородское и Рязанское княжества.
В 1378 году Мамай всё-таки решился на прямое столкновение с Дмитрием, но посланное им войско под командованием мурзы Бегича потерпело сокрушительное поражение на р. Вожа. Рязанское княжество сразу же вновь было разорено Мамаем, но в 1378—1380 годах Мамай потерял свои позиции и на нижней Волге в пользу Тохтамыша.
Объяснение:
В 1848 на месте битвы был воздвигнут величественный памятник по проекту А. Брюллова, с крестом наверху.
Мамай вскоре погиб в татарских смутах. Куликовская битва не привела к освобождению Северо-Восточной Руси от установленного Батыем татарского ига. Два года спустя новый ордынский хан Тохтамыш вторгся на Русь и сжёг Москву. Однако победа в Куликовском сражении подняла народный дух, показала русских победить татар – и окончательно сбросить их владычество столетие спустя.
Близ времени битвы о ней были сложены два выдающихся произведения древнерусской литературы: Сказание о Мамаевом побоище и Задонщина.