Уильям Гладстон и Бенджамин Дизраэли – две выдающиеся фигуры политической сцены Великобритании XIX века, которые внесли неоценимую лепту в реорганизацию одной из самых устойчивых монархических систем мира. Каждый из них шел к политическому успеху своим путем, они отличались как по происхождению, так и по личностным качествам, и им суждено было стать пожизненными противниками, за чьей борьбой с неустанным вниманием наблюдала королева Виктория. Королева была страстной поклонницей Дизраэли, но он избирался на пост премьер-министра только 2 раза, тогда как Гладстон четырежды занимал эту должность. В общей сложности Уильям Гладстон был премьер-министром Великобритании 12 лет, тогда как Бенджамин Дизраэли – 6. Оба политика – ровесники XIX века; Дизраэли родился в 1804, Гладстон – в 1809, оба появились на свет в декабре, 21 и 29 соответственно, а ушли из жизни 19 числа, весной, только Дизраэли скончался 19 апреля 1881, а Гладстон – 19 мая 1898 года. Они оба имели склонность к литературному творчеству, были страстными библиофилами, отличными ораторами, каждый имел в своем роде деловую хватку, позволявшую с честью выходить из сложных ситуаций, что так необходимо в политике, они умели держать удар и отличались огромной работо Так, Бенджамин Дизраэли, будучи премьер-министром, сидя за утренним кофе, узнал из газеты, что султан Египта продает акции Суэцкого канала. Бросив все дела, он начал действовать вопреки протестам собственного кабинета и без одобрения парламента, сумев получить кратко кредит у Лионеля Ротшильда, купил 44% акций, что принесло Великобритании значительную прибыль от пошлин за пользование каналом. Тем самым Дизраэли подтвердил свой собственный афоризм: «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией». Гладстон, по словам историков, обладал с «демонической энергией» проводить непопулярные, но, в конечном счете, необходимые реформы. Он смог уменьшить национальный долг страны, а также, несмотря на Крымскую войну и нестабильную обстановку, провел непопулярный среди аристократов закон о снятии налога на печатную продукцию и бумагу, что позволило удесятерить выпуск недорогой прессы и литературы. В дальнейшем ему удалось за несколько лет значительно уменьшить подоходный налог (в 1861 году налог был понижен до 9 пенсов, в 1863 – до 7, в 1865 – до 4).
Гладстон был сыном состоятельного предпринимателя Джона Гладстона и его второй жены Анны Робертсон, родился и вырос в Ливерпуле, хотя его родители имели шотландское происхождение. В 1828 он поступил в Оксфорд, где изучал классические гуманитарные науки и математику. Там он основал общество по написанию статей, названное начальными буквами его имени – WEG, где проявил свой литературный талант: писал не только статьи, но и юмористические стихотворения, и переводы. В университете существовал студенческий парламент – Оксфордское дискуссионное общество (Oxford Union debating society), Гладстон стал его президентом и проявил незаурядные ораторские По воспоминаниям однокурсников, Гладстон «начинал свою речь быстро и энергично, выдерживал этот тон атакующего бойца до конца. Если кто-нибудь вставлял в его речь свое замечание, он или тотчас отвечал на него, не прерывая нити своей речи, или же круто оборачивался и обрушивался на противника со всей силой своей энергии и аргументов, и обыкновенно побеждал. Этому немало его музыкальный баритон и очень приятная наружность…». Оксфорд он закончил весьма успешно, получив двойную высшую награду, которая дается только одному кандидату каждого выпуска за большие заслуги. Уже тогда многие пророчили ему успех на политическом поприще.
Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие.Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства. Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина «Новые хозяева» отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами.Художник написал картину «Новые хозяева» в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых. События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб – вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине.Интерьер несёт в этой картине огромный смысл. Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель – всё осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне – в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением.На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме.Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара. Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи – баранки.Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности.А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев. Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и представить жизнь в этом доме.
Гладстон был сыном состоятельного предпринимателя Джона Гладстона и его второй жены Анны Робертсон, родился и вырос в Ливерпуле, хотя его родители имели шотландское происхождение. В 1828 он поступил в Оксфорд, где изучал классические гуманитарные науки и математику. Там он основал общество по написанию статей, названное начальными буквами его имени – WEG, где проявил свой литературный талант: писал не только статьи, но и юмористические стихотворения, и переводы. В университете существовал студенческий парламент – Оксфордское дискуссионное общество (Oxford Union debating society), Гладстон стал его президентом и проявил незаурядные ораторские По воспоминаниям однокурсников, Гладстон «начинал свою речь быстро и энергично, выдерживал этот тон атакующего бойца до конца. Если кто-нибудь вставлял в его речь свое замечание, он или тотчас отвечал на него, не прерывая нити своей речи, или же круто оборачивался и обрушивался на противника со всей силой своей энергии и аргументов, и обыкновенно побеждал. Этому немало его музыкальный баритон и очень приятная наружность…». Оксфорд он закончил весьма успешно, получив двойную высшую награду, которая дается только одному кандидату каждого выпуска за большие заслуги. Уже тогда многие пророчили ему успех на политическом поприще.