В социальной иерархии древнерусского государства выделяются 2 больших категории:
1.Высшее сословие.
А. Служители культа:
- волхвы, языческие жрецы, до принятия христианства,
-православное духовенство, после Х век.
Б. Бояре
В. Князья.
Г. Дружинники
2. Низшее сословие:
А. Смерды (люди) – свободные крестьяне, рядовичи ( по договору-ряду, работавшие на землевладельца) , закупы ( работавшие на землевладельца за погашение ссуды-купы) .
Б. Рабское население:
-холопы ( рабы за долги) ,
-челядь (военнопленные)
В. Градское население ( горожане) :
-купцы,
-ремесленники. 2)На мой взгляд, христианским заповедям более соответствовали нестяжатели, потому что в Библии не говорится о богатствах, пиршествах, а говорится о нищим, больным и тому подобное. Не читал Библию, так что неуверен.
Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). Появляется авторство. Искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. Но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий XVIII в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер. В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения. В начале XVIII в. популярны были повести ("гистории"), особенно "Гистория о российском матросе Василии Кориотском", отразившая появление нового героя, деятеля, патриота и гражданина. "Гистории" показывали, что успеха в жизни человек может добиться благодаря личным качествам, добродетелям человека, а не происхождению. Влияния стиля барокко проявлялось, прежде всего, в поэзии, драматургии (представленной, в основном, переводными пьесами), любовной лирики. Начало XVIII в. было важным периодом в становлении русского литературного языка. Литература петровской эпохи отличалась большой языковой пестротой, в ней наряду с церковнославянским языком активно применялись иностранные слова, многие их которых сохранились в современном русском языке. В середине XVIII в. лексические нормы литературного языка упорядочил М.В. Ломоносов. В трактате "О пользе книг церковных в российском языке" (1757) он использовал известную еще со времен античности схему деления литературного языка на три стиля: высокий, средний и низкий. Но его реформа сохраняла условность книжного языка, отличавшегося от разговорной речи.
2 больших категории:
1.Высшее сословие.
А. Служители культа:
- волхвы, языческие жрецы, до принятия христианства,
-православное духовенство, после Х век.
Б. Бояре
В. Князья.
Г. Дружинники
2. Низшее сословие:
А. Смерды (люди) – свободные крестьяне, рядовичи ( по
договору-ряду, работавшие на землевладельца) , закупы ( работавшие на землевладельца
за погашение ссуды-купы) .
Б. Рабское население:
-холопы ( рабы за долги) ,
-челядь (военнопленные)
В. Градское население ( горожане) :
-купцы,
-ремесленники.
2)На мой взгляд, христианским заповедям более соответствовали нестяжатели, потому что в Библии не говорится о богатствах, пиршествах, а говорится о нищим, больным и тому подобное.
Не читал Библию, так что неуверен.
В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения.
В начале XVIII в. популярны были повести ("гистории"), особенно "Гистория о российском матросе Василии Кориотском", отразившая появление нового героя, деятеля, патриота и гражданина. "Гистории" показывали, что успеха в жизни человек может добиться благодаря личным качествам, добродетелям человека, а не происхождению. Влияния стиля барокко проявлялось, прежде всего, в поэзии, драматургии (представленной, в основном, переводными пьесами), любовной лирики.
Начало XVIII в. было важным периодом в становлении русского литературного языка. Литература петровской эпохи отличалась большой языковой пестротой, в ней наряду с церковнославянским языком активно применялись иностранные слова, многие их которых сохранились в современном русском языке. В середине XVIII в. лексические нормы литературного языка упорядочил М.В. Ломоносов. В трактате "О пользе книг церковных в российском языке" (1757) он использовал известную еще со времен античности схему деления литературного языка на три стиля: высокий, средний и низкий. Но его реформа сохраняла условность книжного языка, отличавшегося от разговорной речи.