В VII—III вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. Во главе этих союзов стояли верховные вожди(цари). Цари избирались советом вождей. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Царь распределял между родами и племенами пастбища и другие земельные угодья.
Сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. Представительницы древней Греции, а позднее Рима в этом смысле обладали гораздо большими свободами и раскрепощённостью. Положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. Известно также имя царицы Зарины. Так же известно о массагетской царице Томирис, которая властвовала после смерти мужа.
В сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы,скотоводы. Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, земледельцам-жёлтый,скотоводам- синий. Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался посредником между небом и землёй. Царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. Войны были выгодны для племенных вождей. Пленных превращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Тип общества саков — военная демократия.
К 1887 г. в Италии накопилось много нерешенных внутренних и внешних проблем: экономический кризис, осложненный мировым аграрным кризисом; напряженные отношения с Австро-Венгрией, которые в любую минуту могли взорвать Тройственный союз, а также конфликт с Францией из-за колоний. «Левая» к тому времени уже полностью исчерпала свой политический потенциал, а под воздействием трансформизма практически исчезли прежние разграничения с «Правой». Внутри правящего блока обострилась борьба группировок. Оппозиционную Депретису группировку возглавил в активный сподвижник Гарибальди Ф. Криспи (1818–1901). Он претендовал на роль выразителя интересов нации, умел действовать, не считаясь с традициями, и добивался цели любыми средствами. Его идеалом как политика был Бисмарк, что во многом предопределило прогерманскую ориентацию Криспи, а его политику вполне корректно назвать бонапартистской. Он ратовал за укрепление государства, создание сильных армии и флота, превращение Италии в Средиземноморскую империю, обещал ослабление налогового бремени, децентрализацию власти и неотложного решения социальных проблем. Все это обеспечило ему поддержку самых разнородных слоев – от «партии двора» до демократов, и в 1887 г. он возглавил правительство, заняв в нем также пост министра внутренних и иностранных дел.
В VII—III вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. Во главе этих союзов стояли верховные вожди(цари). Цари избирались советом вождей. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Царь распределял между родами и племенами пастбища и другие земельные угодья.
Сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. Представительницы древней Греции, а позднее Рима в этом смысле обладали гораздо большими свободами и раскрепощённостью. Положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. Известно также имя царицы Зарины. Так же известно о массагетской царице Томирис, которая властвовала после смерти мужа.
В сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы,скотоводы. Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, земледельцам-жёлтый,скотоводам- синий. Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался посредником между небом и землёй. Царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. Войны были выгодны для племенных вождей. Пленных превращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Тип общества саков — военная демократия.
Италия в последней трети XIX в.
К 1887 г. в Италии накопилось много нерешенных внутренних и внешних проблем: экономический кризис, осложненный мировым аграрным кризисом; напряженные отношения с Австро-Венгрией, которые в любую минуту могли взорвать Тройственный союз, а также конфликт с Францией из-за колоний. «Левая» к тому времени уже полностью исчерпала свой политический потенциал, а под воздействием трансформизма практически исчезли прежние разграничения с «Правой». Внутри правящего блока обострилась борьба группировок. Оппозиционную Депретису группировку возглавил в активный сподвижник Гарибальди Ф. Криспи (1818–1901). Он претендовал на роль выразителя интересов нации, умел действовать, не считаясь с традициями, и добивался цели любыми средствами. Его идеалом как политика был Бисмарк, что во многом предопределило прогерманскую ориентацию Криспи, а его политику вполне корректно назвать бонапартистской. Он ратовал за укрепление государства, создание сильных армии и флота, превращение Италии в Средиземноморскую империю, обещал ослабление налогового бремени, децентрализацию власти и неотложного решения социальных проблем. Все это обеспечило ему поддержку самых разнородных слоев – от «партии двора» до демократов, и в 1887 г. он возглавил правительство, заняв в нем также пост министра внутренних и иностранных дел.
Объяснение: