если сделаете хорошо дам ещё Игнатий Лойола. «Духовные упражнения»(1548 г.)
Необходимо, чтобы вера в бога была настолько велика, чтобы человек, не колеблясь, пустился в море на доске, если у него нет корабля!
Если церковь утверждает, что то, что вам кажется белым, есть черное – мы должны немедленно признать это! Если мы не находим в священниках и других церковных начальниках желательной чистоты нравов, мы отнюдь не должны обвинять их за это, так как результатом будут злоба и презрение народа против своих начальников и пастырей.
Мы охотно предоставляем другим монашеским орденам превосходить нас в постах, бдениях и других лишениях. Что касается истинного совершенного повиновения и отречения от всякой воли и суждения, я хотел бы, возлюбленные братья мои, чтобы в этом особенно отличились те, кто служит Богу в нашей общине.
Ибо если даже начальник не одарен мудростью, добротой и другими божественными дарами, все же следует ему повиноваться по той единственной причине, что он наместник Бога и представитель божественной власти.Нужно отрешиться от нашей собственной воли для того, чтобы проникнуться божественной волей, выраженной начальником.
Кто хочет посвятить себя богу, тот должен отдать ему, кроме своей воли, свой разум.
Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, если начальник этого требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения.
1) Кем являлся Игнатий Лойола? К кому он обращается в своем произведении?
2) С какой целью создавалась «община», упомянутая в документе? Как она называется?
3) В чем, согласно документу, главное отличие последователей Лойолы от членов других монашеских орденов?
4) Как последователи Лойолы должны были относиться к Богу?
5) Как они должны были относиться к священникам, церковным начальникам, в том числе Папе? Почему?
Вступив в должность премьер-министра, во внешней политике Неру занял нейтральную позицию, подразумевающую независимость Индии как от западного, так и от восточного блоков. Ввиду этого он вместе с Гамалом Абдель Насером и Иосипом Брозом Тито принял участие в трёхсторонних консультациях, предшествовавших созданию Движения неприсоединения, объединяющего страны с экономикой, значительно отличающейся от либерального капитализма и советского централизованного планирования. Однако впоследствии он признал, что нейтральная позиция по отношению к международному коммунизму, проводящему агрессивную экспансионистскую политику, была малоэффективна. Нападение Китая на Индию заставило его сблизиться со странами НАТО и отказаться от нейтралитета.
Во внутренней политике Неру был активным сторонником дирижизма, признавая при этом частную инициативу как основной функциональный двигатель для гармоничного экономического и социального развития.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
В. П. Бузескул подчёркивал правовой характер афинской демократии, где воля народа ограничивалась законом[6]. Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения, античная демократия была рабовладельческой демократией[7]. Рабы, метэки (иноземцы и освобождённые рабы) и женщины не имели прав граждан и не могли участвовать в управлении государством. Весьма вероятно, что соотношение свободных граждан к рабам было 1:3, поэтому в управлении государством (за вычетом женщин, детей и метэков) участвовали не более 15 % населения.
С политической демократией по времени и географическому положению совпала «вершина» классического наследия культуры античности[5].
Объяснение:
зарание