Объединив древнекитайские царства, император Цинь Шихуан (кит. упр. 秦始皇, пиньинь Qín Shǐ Huáng) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы.
При Цинь Шихуанди были соединены оборонительные стены (валы) северных чжоуских царств и создана Великая китайская стена. Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере хунну (сюнну) были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама.
— крестьянская реформа ускорению капиталистического развития страны через развитие предпринимательской инициативы крестьян, расширение рынка наёмной рабочей силы;
— при Александре II была создана система самоуправления, позволившая значительно развить местное хозяйство, здравоохранение и образование (создание земских больниц, земских школ);
— смягчение цензуры позволило газетам и журналам свободнее обсуждать злободневные темы, в том числе о злоупотреблениях чиновников, о назревших проблемах государственного управления;
— судебная реформа привела к созданию более справедливого суда (гласного и состязательного);
— военные реформы укрепили русскую армию (перевооружение, повышение уровня мобилизации за счёт создания военных округов, воинского резерва за счёт всеобщей воинской повинности);
— открывшие доступ к образованию реформы (университетская, гимназическая и другие) позволили расширить число образованных людей, в том числе чиновников;
2) в опровержение, например:
— условия крестьянской реформы разорили основную массу населения
— крестьян (малоземелье, разорительные выкупные платежи), что угрожало стабильности государства;
— характер проведения реформы 1861 г. (нарушение прав собственности помещиков, общинное землевладение) не формированию у крестьян уважения к частной собственности, а следовательно, и гражданственности, порождал иждивенческие настроения;
— реформы нанесли удар по самой образованной и культурной части общества — русскому дворянству — опоре российской государственности;
— реформы подорвали авторитет самодержавной власти, которая, с одной стороны, поощряла реформами рост общественной инициативы, но с другой стороны, не соглашалась разделить с обществом политическую власть (даровать конституцию);
— побочным результатом реформ стал рост нигилизма среди молодёжи и развитие революционного движения.
Объяснение:
Объединив древнекитайские царства, император Цинь Шихуан (кит. упр. 秦始皇, пиньинь Qín Shǐ Huáng) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы.
При Цинь Шихуанди были соединены оборонительные стены (валы) северных чжоуских царств и создана Великая китайская стена. Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере хунну (сюнну) были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама.
1) в подтверждение, например:
— крестьянская реформа ускорению капиталистического развития страны через развитие предпринимательской инициативы крестьян, расширение рынка наёмной рабочей силы;
— при Александре II была создана система самоуправления, позволившая значительно развить местное хозяйство, здравоохранение и образование (создание земских больниц, земских школ);
— смягчение цензуры позволило газетам и журналам свободнее обсуждать злободневные темы, в том числе о злоупотреблениях чиновников, о назревших проблемах государственного управления;
— судебная реформа привела к созданию более справедливого суда (гласного и состязательного);
— военные реформы укрепили русскую армию (перевооружение, повышение уровня мобилизации за счёт создания военных округов, воинского резерва за счёт всеобщей воинской повинности);
— открывшие доступ к образованию реформы (университетская, гимназическая и другие) позволили расширить число образованных людей, в том числе чиновников;
2) в опровержение, например:
— условия крестьянской реформы разорили основную массу населения
— крестьян (малоземелье, разорительные выкупные платежи), что угрожало стабильности государства;
— характер проведения реформы 1861 г. (нарушение прав собственности помещиков, общинное землевладение) не формированию у крестьян уважения к частной собственности, а следовательно, и гражданственности, порождал иждивенческие настроения;
— реформы нанесли удар по самой образованной и культурной части общества — русскому дворянству — опоре российской государственности;
— реформы подорвали авторитет самодержавной власти, которая, с одной стороны, поощряла реформами рост общественной инициативы, но с другой стороны, не соглашалась разделить с обществом политическую власть (даровать конституцию);
— побочным результатом реформ стал рост нигилизма среди молодёжи и развитие революционного движения.