В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
perrrii
perrrii
17.10.2022 05:12 •  История

Эссе. Дайте характеристику римской городской общине. Кто входил в её состав? Кто считался полноправным гражданином римской городской общины? Кто такие клиенты? Что входило в их обязанности? Обязан ли патрон защищать клиента? Если да, то как? Кто составлял группу неполноправных граждан Рима? Какие они имели права, а каких были лишены?

Показать ответ
Ответ:
Лиза18511
Лиза18511
27.11.2020 08:56

Письменность и литература

Культура римского общества в этот период была ещё довольно примитивной, хотя уже существовала письменность. Алфавит заимствован римлянами у греков, которые жили в Кумах на западном побережье Апеннинского полуострова.

Древнейшим памятником латинской письменности, который удалось дешифровать, является Пренестинская фибула. К этому же времени относятся зачатки литературного творчества. К сожалению, до нас не дошли памятники древнейшей народной поэзии, которая существовала у римлян, как и у других народов; но в более поздних источниках имеются их отрывки, восходящие к глубокой древности.

Традиции и образование

В древнюю эпоху семье принадлежала важнейшая роль в воспитании. Подрастающее поколение воспитывалось в духе уважения к предкам, подчинения отцовской власти. Хороший гражданин отождествлялся у римлян с послушным сыном и дисциплинированным воином. Древнее законодательство предусматривало суровые наказания за нарушение родительской воли.

Возникновение элементарных школ в Риме историк Тит Ливий относит к V в. до н. э. В них обучались, главным образом, дети свободных. Обучение было совместным. Принимались дети с 7 лет, учёба продолжалась в течение 4—5 лет. Дома или в школах детей обучали латинскому и греческому языкам, письму, чтению и счёту.

Искусство и архитектура

Искусство Рима представляло собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств организации жизни, поэтому ведущее место в Риме заняли архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, отличающийся интересом к конкретной личности, а также исторический рельеф, который обстоятельно повествует о деяниях граждан и правителей.

В древнеримском искусстве реализм преобладал над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме произошло чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя. Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.

Особенно велико значение архитектуры, которая сочетала идеологические функции с организацией общественного быта. В римской строительной практике сложилась система конструктивных, планировочных и композиционных приёмов, которые позволяли зодчему всякий раз находить решение, прямо вытекающее из назначения данной постройки.

Распространяя свой стиль в покорённых провинциях, римляне в то же время легко усваивали художественные принципы этрусков и греков. В древнейший период искусство Рима развивалось в рамках среднеиталийских археологических культур эпохи железа. В пору формирования собственно древнеримской художественной культуры, в VIII—IV в. до н. э. римское зодчество испытывало колоссальное влияние этрусской архитектуры. У этрусков римляне заимствовали высокую строительную технику и исходные типы ряда сооружений.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота