Согласно официальным источникам, 25 февраля 1730 года в лефортовском дворце собрались императрица анна иоанновна, верховный тайный совет и дворянская делегация (около 800 человек). было зачитано прошение, в котором говорилось, что в кондициях « обстоятельства, заставляющие опасаться впредь для народа событий неприятных, которыми враги отечества могут воспользоваться». тотчас после этого прибыла ещё одна делегация. поначалу она принесла императрице анне просьбу «соизволить собраться всему генералитету, офицерам и шляхетству по одному или по два от фамилий, рассмотреть и все обстоятельства исследовать, согласно мнениям по большим голосам форму правления государственного сочинить», которую та приняла.однако гвардейцы стали угрожать оппозиционерам смертью, и после этого было сочинено второе прошение, зачитанное антиохом кантемиром: «…всеподданнейше приносим и всепокорно просим всемилостивейше принять самодержавство таково, каково ваши славные и достохвальные предки имели, а присланные к вашему императорскому величеству от верховного совета и подписанные вашего величества рукою пункты уничтожить». после этих слов офицеры закричали: «не хотим, чтоб государыне предписывались законы; она должна быть такою же самодержицею, как были все прежние государи».в четвёртом часу пополудни статский советник маслов принёс анне иоанновне кондиции и она публично их разорвала. на следующий день он по поручению императрицы написал присягу на условиях абсолютной монархии, которая была одобрена.почти все оппозиционеры после окончательного утверждения анны иоанновны на престоле были репрессированы — только голицын был помилован, вероятно потому что от него исходила инициатива призыва анны на престол (правда, в 1736 году он был брошен в шлиссельбургскую крепость за заступничество к репрессированному зятю, где умер)
Время разлива Нила, предсказанное жрецами, приблизилось. Настал день идти по обычаю в Храм, принести молитву Амону: властелину Нила, регулирующему его разлив. В Храм Амона-Ра я пойду от Нила - я живу в селении неподалеку, часто бываю в нем. И даже добровольцем жрецам в массовых праздничных церемониях по окончанию сбора урожая. Поэтому знаю многое о Храме. С размышлениями об Амоне-Ра – Первопричине всякой жизни – я вступил на Алею сфинксов. Обычно сфинксы охраняют пирамиды. Они имеют тело льва и лицо фараона, погребенного в ней. Но сфинксы по сторонам этой аллеи защищают Храм Амона, поэтому у них головы баранов с завитыми рогами. Ведь баранов чаще всего приносили в жертву Ра! И вот уже я перед фасадом с пилонами. Это огромные ворота, похожие на надмогильные сооружения древних. Между их квадратными башнями находится прямоугольный вход. По обе стороны входа стоит пара высоченных, устремленных в небо, обелиска из красного гранита со сверкающим на солнце острием. На каждой из их 4-х граней – иероглифы, прославляющие Ра и его детей – фараонов. Я с почтением приветствую статуи фараонов и прохожу в перистиль — замкнутый квадратный двор, обрамленный массивными близко поставленными колоннами. Он обнесен глухой стеной. Рассматривая высеченные на стенах и колоннах знакомые с детства барельефы, изображающие действия фараонов, я медленно иду в гипостиль — крытый колонный зал. Каждая колонна здесь выше самой высокой пальмы, и нужно человек пять, чтобы ее охватить. Они похожи на связки нераспустившихся стеблей папируса, которые завершаются лепестками лотоса. Колонны также украшены изображениями богов и их жизнеописаниями. Свет в гипостиль проникает сверху через просветы между уровнями перекрытия различных частей зала. Здесь царит полумрак и стоит аромат благовоний. Гипостиль – символ нашего мира. Древнее святилище находится в центре Храма. Это маленькая, как говорят, полутемная часовня, где хранятся статуя Амона-Ра и другие сокровища. Но входить туда могут только жрецы. Они знают, как молить бога о поддержании правопорядка, мира и спокойствия. Лодку со статуей Амона жрецы выносят на своих плечах, а во время праздников это процессия идет по нашему селению. Но уже слышны молитвенные песнопения, поэтому мой рассказ окончен.
С размышлениями об Амоне-Ра – Первопричине всякой жизни – я вступил на Алею сфинксов. Обычно сфинксы охраняют пирамиды. Они имеют тело льва и лицо фараона, погребенного в ней. Но сфинксы по сторонам этой аллеи защищают Храм Амона, поэтому у них головы баранов с завитыми рогами. Ведь баранов чаще всего приносили в жертву Ра!
И вот уже я перед фасадом с пилонами. Это огромные ворота, похожие на надмогильные сооружения древних. Между их квадратными башнями находится прямоугольный вход. По обе стороны входа стоит пара высоченных, устремленных в небо, обелиска из красного гранита со сверкающим на солнце острием. На каждой из их 4-х граней – иероглифы, прославляющие Ра и его детей – фараонов.
Я с почтением приветствую статуи фараонов и прохожу в перистиль — замкнутый квадратный двор, обрамленный массивными близко поставленными колоннами. Он обнесен глухой стеной. Рассматривая высеченные на стенах и колоннах знакомые с детства барельефы, изображающие действия фараонов, я медленно иду в гипостиль — крытый колонный зал.
Каждая колонна здесь выше самой высокой пальмы, и нужно человек пять, чтобы ее охватить. Они похожи на связки нераспустившихся стеблей папируса, которые завершаются лепестками лотоса. Колонны также украшены изображениями богов и их жизнеописаниями. Свет в гипостиль проникает сверху через просветы между уровнями перекрытия различных частей зала. Здесь царит полумрак и стоит аромат благовоний. Гипостиль – символ нашего мира.
Древнее святилище находится в центре Храма. Это маленькая, как говорят, полутемная часовня, где хранятся статуя Амона-Ра и другие сокровища. Но входить туда могут только жрецы. Они знают, как молить бога о поддержании правопорядка, мира и спокойствия. Лодку со статуей Амона жрецы выносят на своих плечах, а во время праздников это процессия идет по нашему селению.
Но уже слышны молитвенные песнопения, поэтому мой рассказ окончен.