- отсутствие оригинальности, - пропагандистский характер, - практическая, конкретная ориентация, - чувство реальности и интерес к человеческой личности.
Постепенно образ человека, утратившего этический идеал в самой жизни, утратил гармонию физического и духовного начала, характерную для античного мира.
Новые тенденции в римском прогрессивном искусстве появляются с возникновением христианства, особенно при императоре Константине, во время правления которого прекращается преследование христианства. По политическим соображениям он перенес столицу из Рима в Византию в 330 г., основав город Константинополь. Так, некогда великий город Рим, столица античного мира, превратился всего лишь в провинциальный центр рождающегося мощного государства Византии. На этом завершается история античного мира, но не исчезает его культура: она органично вплетается в культуру средневековья, которое создаст свой, принципиально иной художественный язык, рожденный принципиально новым мировоззрением и миропониманием.
Римская культура сформировала новую систему мышления, в которой торжествовали и устремленность в сферу духовного начала, и прагматизм, и рациональность, подготовив тем самым почву для формирования и культуры средневековья, и культуры Нового времени.
Софийский собор в Киеве был построен в 1037 году!Множество раз реконструировался(1740) Основателем является Ярослав Мудрый. Собор сложен в византийской технике смешанной кладки из чередующихся рядов камня и плинфы(широких, тонких кирпичей), уложенных на розовом известково-цемяночном растворе.Собор строился константинопольскими зодчими. Интерьер собора сохранил крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины 11 века.Некоторая часть интерьера была расписана фресками.На стенах и многочисленных столбах собора представлены образы святых, составляющих огромный христианский пантеон.Наиболее необычны изображения в лестничных башнях. Здесь представлены сцены византийской придворной жизни, состязания на константинопольском ипподроме, музыканты, охота.акже на стенах храма сохранилось множество граффити.
- пропагандистский характер,
- практическая, конкретная ориентация,
- чувство реальности и интерес к человеческой личности.
Постепенно образ человека, утратившего этический идеал в самой жизни, утратил гармонию физического и духовного начала, характерную для античного мира.
Новые тенденции в римском прогрессивном искусстве появляются с возникновением христианства, особенно при императоре Константине, во время правления которого прекращается преследование христианства. По политическим соображениям он перенес столицу из Рима в Византию в 330 г., основав город Константинополь. Так, некогда великий город Рим, столица античного мира, превратился всего лишь в провинциальный центр рождающегося мощного государства Византии. На этом завершается история античного мира, но не исчезает его культура: она органично вплетается в культуру средневековья, которое создаст свой, принципиально иной художественный язык, рожденный принципиально новым мировоззрением и миропониманием.
Римская культура сформировала новую систему мышления, в которой торжествовали и устремленность в сферу духовного начала, и прагматизм, и рациональность, подготовив тем самым почву для формирования и культуры средневековья, и культуры Нового времени.
Собор сложен в византийской технике смешанной кладки из чередующихся рядов камня и плинфы(широких, тонких кирпичей), уложенных на розовом известково-цемяночном растворе.Собор строился константинопольскими зодчими.
Интерьер собора сохранил крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины 11 века.Некоторая часть интерьера была расписана фресками.На стенах и многочисленных столбах собора представлены образы святых, составляющих огромный христианский пантеон.Наиболее необычны изображения в лестничных башнях. Здесь представлены сцены византийской придворной жизни, состязания на константинопольском ипподроме, музыканты, охота.акже на стенах храма сохранилось множество граффити.