Вся история русской государственности наполнена битвами и сражениями как захватническими так и оборонными. Многочисленные бои во время нашествия Золотой Орды сплотить Русь разобщенную на религиозной и родоплеменной почве. Войны со шведами такие как Ледовое Побоище подняли авторитет князей, а особенно Александра Невского. Битвы с участием Ивана Васильевича 4 Грозного во время Ливонской войны расширили Русь и подняли ее влияние в Северной Европе на небывалую величину. Во время войны 1812 года сражение под Смоленском позволившее соединить две русские армии в единую и сгруппироваться. Как и Бородинская битва позволившая выиграть время для эвакуации Москвы и подхода резервных корпусов. Во время Первой Мировой оборона Осовца держащегося для такой маленькой крепости огромное количество времени! Атака мертвецов! После иприта русские роты встали и пошли в штыковую! Во Второй Мировой это Сталинградская битва,Контрнаступление под Москвой, Курская дуга и огромное количество прочих битв прославляющих Русскую Армию!
Христианская Церковь вышла победоносно из кровавой борьбы во время Диоклетианова гонения. Сам виновник его, Галерий, должен был, наконец, сознаться, что силу убеждения нельзя сломить огнем и мечем, почему он и издал известный эдикт в 311-ом г. Однако, и толерантный эдикт 311-го года еще не обеспечивал христианам безопасности и свободы от преследования. И раньше не редко бывало, что, после временного затишья, гонение возгоралось с новою силою. Только события, разыгравшиеся вскоре на Западе, в Галлии, Италии, поставили Христианскую Церковь под защиту государства; после чего Христианская Церковь мало-помалу достигла и господства. Все это произошло благодаря императору Константину и его преемникам. "Константин Великий, как говорит историк Шафф, был человек для времени, как и время — для него." Он стал во главе действительного прогресса времени и победил. В то время, как его племянник Юлиан плыл против течения истории и бесславно погиб. Он был орудием в руках Провидения, чтобы возвысить Церковь из состояния гонения и угнетения к подобающей ей чести и господству. Церковь оценила подвиг Константина, назвав его Равноапостольным (De vita Constantini IV, 7). В дряхлевшую жизнь он вложил новые начала, и новая жизнь расцвела. Поэтому благодарное человечество назвало его "Великим."