Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков. О существовании ткачества свидетельствуют археологические находки костяных, каменных и глиняных пряслиц, грузиков от примитивного ткацкого станка, спиц для натягивания ткущейся основы,. О домашнем промысле и ремеслах можно судить по дневниковым записям путешественников.Они писали, что значительную часть изделий из войлока казахи изготовляли для собственных нужд. Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства, удовлетворяя в основном нужды людей. Таким образом, важной составной частью материального культурного наследия казахов в Жетысу являются народные ремесла. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего исторического времени, они не теряют свою уникальность и самобытность и сегодня. В них сконцентрированы опыт и ум наших предков, своеобразие и неповторимость народного творчества. В ремеслах отражается быт и материальное производство, уровень развития и ценностные ориентиры народа. «Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях»,- пишет У.Джанибеков в своей книге «Культура казахского ремесла». И действительно, мастерство ремесленников, и их умение создавать самобытные изделия материальной культуры вызывают интерес многих последующих мастеров, их стремление воплощать идеи современности в сочетании с древним искусством, позволяют обогатить культурные потребности и выработать чувства восприятия прекрасного, привить хороший вкус. Своим творчеством они показывают неповторимость национального ремесла, основанных на присущих ему навыков и знаний. Учат бережно относиться к достоянию воспитывают трудолюбие, умение ценить и уважать опыт лучших создателей прекрасного развитию эстетическо-художественного вкуса у молодого поколения. Народные ремесла в своем развитии сложный путь от изготовления седла и предметов быта до современных изделий домашнего обихода: ковров, тускиизов, циновок и т.д. Мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных изделий, плетением, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по кости и дереву.
Общество-объединение людей,имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы, характеризуемые осознанной социокультурной идентичностью ее членов.Основные признаки общества: 1. население 2. территория воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений 4. интегрирующая сила, которая социализации новых поколений людей Общество охотников можно назвать обществом, т.к. оно не является частью более крупной системы, обладает собственной системой управления, его объединяет общая система ценностей, которую называют культурой.Основные признаки, характеризующие общество: 1. население 2. территория производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений 4. автономность и высокий уровень саморегуляции 5. большая интегрирующая сила, которая социализации новых поколений людей Нет, нельзяПолитическая экономическая духовная социальная1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения); 2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом); 3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование); 4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры). Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь
Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков. О существовании ткачества свидетельствуют археологические находки костяных, каменных и глиняных пряслиц, грузиков от примитивного ткацкого станка, спиц для натягивания ткущейся основы,. О домашнем промысле и ремеслах можно судить по дневниковым записям путешественников.Они писали, что значительную часть изделий из войлока казахи изготовляли для собственных нужд. Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства, удовлетворяя в основном нужды людей. Таким образом, важной составной частью материального культурного наследия казахов в Жетысу являются народные ремесла. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего исторического времени, они не теряют свою уникальность и самобытность и сегодня. В них сконцентрированы опыт и ум наших предков, своеобразие и неповторимость народного творчества. В ремеслах отражается быт и материальное производство, уровень развития и ценностные ориентиры народа. «Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях»,- пишет У.Джанибеков в своей книге «Культура казахского ремесла». И действительно, мастерство ремесленников, и их умение создавать самобытные изделия материальной культуры вызывают интерес многих последующих мастеров, их стремление воплощать идеи современности в сочетании с древним искусством, позволяют обогатить культурные потребности и выработать чувства восприятия прекрасного, привить хороший вкус. Своим творчеством они показывают неповторимость национального ремесла, основанных на присущих ему навыков и знаний. Учат бережно относиться к достоянию воспитывают трудолюбие, умение ценить и уважать опыт лучших создателей прекрасного развитию эстетическо-художественного вкуса у молодого поколения. Народные ремесла в своем развитии сложный путь от изготовления седла и предметов быта до современных изделий домашнего обихода: ковров, тускиизов, циновок и т.д. Мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных изделий, плетением, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по кости и дереву.
1. население
2. территория воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
4. интегрирующая сила, которая социализации новых поколений
людей
Общество охотников можно назвать обществом, т.к. оно не является частью более крупной системы, обладает собственной системой управления, его объединяет общая система ценностей, которую называют культурой.Основные признаки, характеризующие общество: 1. население 2. территория производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений 4. автономность и высокий уровень саморегуляции 5. большая интегрирующая сила, которая социализации новых поколений людей
Нет, нельзяПолитическая
экономическая
духовная
социальная1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения);
2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом);
3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование);
4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры).
Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь