Петр1(1696-1725) Внутренняя политика: 1.Экономика: а)1721-указ о ремесленных цехах. б)1721-поссисеонные крестьяне. в)1724-указ о запрете импорта и поощрении экспорта. 2.Социальная сфера: а)1714-указ о единонаследии б)1722-табель о рангах в) 1718-1724-подушная перепись 3.Управление. а)разделение на губернии б)учреждение коллегий 1717-1718 в)Создание Сената 1711 г)фискалы 1711 д) учреждение синода 1721 е)Око государево 1721 ё)1720 единая система делопроизводства
Внешняя политика Петр делал все для государства. Войны: 1700-Нарва 1708-Лесная 1709-Полтава Каспийские походы 1722-1723. 1711 - р.Прут 1714 мыс Гангут.
Люди одного сословия или рода занятий создавали корпорации.
Нуждались потому что:
1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков.
2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно.
3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями.
4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения.
Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.
Внутренняя политика:
1.Экономика:
а)1721-указ о ремесленных цехах.
б)1721-поссисеонные крестьяне.
в)1724-указ о запрете импорта и поощрении экспорта.
2.Социальная сфера:
а)1714-указ о единонаследии
б)1722-табель о рангах
в) 1718-1724-подушная перепись
3.Управление.
а)разделение на губернии
б)учреждение коллегий 1717-1718
в)Создание Сената 1711
г)фискалы 1711
д) учреждение синода 1721
е)Око государево 1721
ё)1720 единая система делопроизводства
Внешняя политика
Петр делал все для государства.
Войны:
1700-Нарва
1708-Лесная
1709-Полтава
Каспийские походы 1722-1723.
1711 - р.Прут
1714 мыс Гангут.
Люди одного сословия или рода занятий создавали корпорации.
Нуждались потому что:
1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков.
2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно.
3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями.
4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения.
Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.