Слово цивилизация впервые появилось в 1756г. в трудах французского историка .Мира-бо Старшего (1715-1789гг.), Несколько позже, в 1767 г., его использовал шотландский просветитель А. Фергюсон (1723-1816 гг.) в трактате «Очерк; истории гражданского общества». Он писал: «Не только индивид растет от детства к зрелости, но и сам человеческий род, - от грубо-сти к цивилизации». [9, с. 174]
Понятие цивилизация происходило от латинского слова «стз», «сгеШ&». В:Средневековье данное понятие получило юридический смысл; и бшо отнесено к судебной, практике, в последующие периоды значение понятия расширилось. Цйвильным стали называть человека, умеющего хорошо себя вести, т.е, с хорошими манерами >1 навыками самоконтроля. Нередко говорят, например, о цивилизованном человеке. В Этом значении термин впервые стал использоваться в трудах Вольтера, Однако революция во Франции}.постепенно развивалась, и обнаруживались сс последствия. Исследователи стали подчер кивать, Что «цивилизация» может умереть. В эпоху Реставрации появились раз.1ичные 1'еории .1Щви,тйЗйцаи. В 1Я27 году была на-
печатана книга «Мысли о философии человечества» И. Гердера (1744-1803гг.). В том же году вышла книга «Принципы философии истории» Дж-Б. Вико (1668-1744.). Но один человек в особенности завладел, если можно так выразиться, самим понятием «цивилизация». Это Франсуа Гизо (1787-1874гг.) заложивший основы «Этно-исторической концепции цивилизации». Он писал о том. что человеческая история может рассматриваться только как собрание материалов,
ответ:Василий III считал, что власть великого князя ничто не должно ограничивать. Пользовался активной поддержкой Церкви в борьбе с феодальной боярской оппозицией, круто расправляясь со всеми недовольными. В 1521 году митрополит Варлаам был сослан из-за отказа участвовать в борьбе Василия против князя Василия Ивановича Шемячича, князья Рюриковичи Василий Шуйский и Иван Воротынский были изгнаны. Дипломат и государственный деятель Иван Берсень-Беклемишев был казнён в 1525 году из-за критики политики Василия, а именно из-за открытого неприятия греческой новизны, которая пришла на Русь вместе с Софией Палеолог. В течение правления Василия III увеличилось земельное дворянство, власти активно ограничивали иммунитет и привилегии бояр — государство шло по пути централизации. Однако деспотические черты управления, в полной мере проявившиеся уже при его отце Иване III и дедушке Василии Тёмном, в эпоху Василия только ещё более усилились.
В церковной политике Василий, во время брака с Соломонией, поддерживал нестяжателей, а после развода с ней и размолвке из-за этого как со своим советником иноком Вассианом, так и другими людьми церкви и светскими, стал поддерживать иосифлян, которые поддержали его. Максим Грек, Вассиан Патрикеев и другие нестяжатели были приговорены на Церковных соборах кто к смертной казни, кто к заточению в монастырях по причине придирок и клевет на них.
В правление Василия III были созданы «Уложение о вотчинах» и «Устав о слободах» (о них известно по косвенным источникам, так как сами документы не сохранились)[8].
Как сообщал Герберштейн, при московском дворе считалось, что Василий властью превосходил всех монархов мира и даже императора. На лицевой стороне его печати имелась надпись: «Великий Государь Василий Божией милостью царь и господин всея Руси». На оборотной стороне значилось: «Владимирской, Московской, Новгородской, Псковской и Тверской, и Югорьской, и Пермской, и многих земель Государь».
Время правления Василия — эпоха строительного бума на Руси, начавшегося во время правления его отца. В Московском Кремле возведён Архангельский собор, а в Коломенском построена Церковь Вознесения Господня. Строятся каменные укрепления в Туле, Нижнем Новгороде, Коломне и других городах. Основываются новые поселения, остроги, крепости.
Слово цивилизация впервые появилось в 1756г. в трудах французского историка .Мира-бо Старшего (1715-1789гг.), Несколько позже, в 1767 г., его использовал шотландский просветитель А. Фергюсон (1723-1816 гг.) в трактате «Очерк; истории гражданского общества». Он писал: «Не только индивид растет от детства к зрелости, но и сам человеческий род, - от грубо-сти к цивилизации». [9, с. 174]
Понятие цивилизация происходило от латинского слова «стз», «сгеШ&». В:Средневековье данное понятие получило юридический смысл; и бшо отнесено к судебной, практике, в последующие периоды значение понятия расширилось. Цйвильным стали называть человека, умеющего хорошо себя вести, т.е, с хорошими манерами >1 навыками самоконтроля. Нередко говорят, например, о цивилизованном человеке. В Этом значении термин впервые стал использоваться в трудах Вольтера, Однако революция во Франции}.постепенно развивалась, и обнаруживались сс последствия. Исследователи стали подчер кивать, Что «цивилизация» может умереть. В эпоху Реставрации появились раз.1ичные 1'еории .1Щви,тйЗйцаи. В 1Я27 году была на-
печатана книга «Мысли о философии человечества» И. Гердера (1744-1803гг.). В том же году вышла книга «Принципы философии истории» Дж-Б. Вико (1668-1744.). Но один человек в особенности завладел, если можно так выразиться, самим понятием «цивилизация». Это Франсуа Гизо (1787-1874гг.) заложивший основы «Этно-исторической концепции цивилизации». Он писал о том. что человеческая история может рассматриваться только как собрание материалов,
Объяснение:
ответ:Василий III считал, что власть великого князя ничто не должно ограничивать. Пользовался активной поддержкой Церкви в борьбе с феодальной боярской оппозицией, круто расправляясь со всеми недовольными. В 1521 году митрополит Варлаам был сослан из-за отказа участвовать в борьбе Василия против князя Василия Ивановича Шемячича, князья Рюриковичи Василий Шуйский и Иван Воротынский были изгнаны. Дипломат и государственный деятель Иван Берсень-Беклемишев был казнён в 1525 году из-за критики политики Василия, а именно из-за открытого неприятия греческой новизны, которая пришла на Русь вместе с Софией Палеолог. В течение правления Василия III увеличилось земельное дворянство, власти активно ограничивали иммунитет и привилегии бояр — государство шло по пути централизации. Однако деспотические черты управления, в полной мере проявившиеся уже при его отце Иване III и дедушке Василии Тёмном, в эпоху Василия только ещё более усилились.
В церковной политике Василий, во время брака с Соломонией, поддерживал нестяжателей, а после развода с ней и размолвке из-за этого как со своим советником иноком Вассианом, так и другими людьми церкви и светскими, стал поддерживать иосифлян, которые поддержали его. Максим Грек, Вассиан Патрикеев и другие нестяжатели были приговорены на Церковных соборах кто к смертной казни, кто к заточению в монастырях по причине придирок и клевет на них.
В правление Василия III были созданы «Уложение о вотчинах» и «Устав о слободах» (о них известно по косвенным источникам, так как сами документы не сохранились)[8].
Как сообщал Герберштейн, при московском дворе считалось, что Василий властью превосходил всех монархов мира и даже императора. На лицевой стороне его печати имелась надпись: «Великий Государь Василий Божией милостью царь и господин всея Руси». На оборотной стороне значилось: «Владимирской, Московской, Новгородской, Псковской и Тверской, и Югорьской, и Пермской, и многих земель Государь».
Время правления Василия — эпоха строительного бума на Руси, начавшегося во время правления его отца. В Московском Кремле возведён Архангельский собор, а в Коломенском построена Церковь Вознесения Господня. Строятся каменные укрепления в Туле, Нижнем Новгороде, Коломне и других городах. Основываются новые поселения, остроги, крепости.
Объяснение: