Первыми европейскими кораблями, которые пересекли в 1492 г. Атлантику и открыли Новый Свет, стали суда Христофора Колумба.Каравеллы «Пинта» и «Нинья» водоизмещением 60 т каждая, обладали хорошими мореходными качествами.«Нинья» несла треугольные латинские паруса, а «Пинта» - прямые.Впоследствии такие же установят и на «Нинью».Третий корабль флотилии, небезызвестная «Санта-Мария», не была каравеллой, она представляла собой стотонную каракку. Это были ведущие корабли своего времени, и установленные ими рекорды до сих пор вызывают восхищение у мореплавателей. Флотилия адмирала Колумба была сильна и вынослива, чего нельзя сказать об экипаже. Каравелла «Нинья» После тридцати дней в открытом море стал назревать бунт. Плыть дальше казалось безумием. Чтобы успокоить моряков, капитан дал обещание повернуть, если в течение следующих трех дней они так и не увидят земли. Колумб был опытным мореплавателем и видел, что признаки близости суши налицо. Все чаще встречались водоросли, стаи птиц садились на мачты, и в ночь с 11 на 12 октября корабли наконец достигли долгожданного берега.
Каравелла - легкий парусный корабль, хорошо при для дальних океанических плаваний, возник в Испании и Португалии в XV веке. Обычно каравелла имела две или три мачты, парусное вооружение - косое.
Каравелла кардинально отличалась от более ранних типов судов - галер, трирем, галеасов, и от переходных форм - нефов и коггов тем, что парусное вооружение на ней было единственным и основным движителем. На каравеллах не использовались гребные вёсла. Косой парус, которым была снабжена каравелла, был гораздо более эффективен и гибок в применении, чем прямой парус.
Именно с каравелл были совершены такие знаменитые географические открытия, как открытие Америки Колумбом, плавание к мысу Доброй Надежды. Однако каравелла была довольно несовершенным кораблём - треугольные паруса, несмотря на свою гибкость, не развивали достаточной мощности. Впоследствии их заменили на трапециевидные, и потом, после измененений пропорций корпуса, каравелла была модернизирована в шхуну.
После тридцати дней в открытом море стал назревать бунт. Плыть дальше казалось безумием. Чтобы успокоить моряков, капитан дал обещание повернуть, если в течение следующих трех дней они так и не увидят земли. Колумб был опытным мореплавателем и видел, что признаки близости суши налицо. Все чаще встречались водоросли, стаи птиц садились на мачты, и в ночь с 11 на 12 октября корабли наконец достигли долгожданного берега.
Каравелла - легкий парусный корабль, хорошо при для дальних океанических плаваний, возник в Испании и Португалии в XV веке. Обычно каравелла имела две или три мачты, парусное вооружение - косое.
Каравелла кардинально отличалась от более ранних типов судов - галер, трирем, галеасов, и от переходных форм - нефов и коггов тем, что парусное вооружение на ней было единственным и основным движителем. На каравеллах не использовались гребные вёсла. Косой парус, которым была снабжена каравелла, был гораздо более эффективен и гибок в применении, чем прямой парус.
Именно с каравелл были совершены такие знаменитые географические открытия, как открытие Америки Колумбом, плавание к мысу Доброй Надежды. Однако каравелла была довольно несовершенным кораблём - треугольные паруса, несмотря на свою гибкость, не развивали достаточной мощности. Впоследствии их заменили на трапециевидные, и потом, после измененений пропорций корпуса, каравелла была модернизирована в шхуну.