Абай (Ибраги́м) Кунанба́ев[1] (каз. Абай Құнанбайұлы (инф.)) (10 август [23 августа] 1845, урочище Жидебай (каз. Жидебай), Чингизская волость, Семипалатинский уезд, Восточный Казахстан , Казахстан — 23 июня [6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[2], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе просвещённого ислама.
Абай Кунанбаев
каз. Абай Құнанбайұлы
Портрет
Имя при рождении
каз. Ибраһим Құнанбайұлы
Дата рождения
10 (22) августа 1845
Место рождения
Жидебай[d], Семипалатинский уезд, Российская империя
Дата смерти
23 июня (6 июля) 1904 (58 лет)
Место смерти
Жидебай[d], Семипалатинский уезд, Российская империя
Гражданство
Казахстан
Род деятельности
лингвист, поэт, переводчик, композитор, общественный деятель, писатель
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Логотип Викитеки Произведения в Викитеке
Портрет Абая
Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник — также известный казахский поэт и философ Шакарим Кудайбердиев
1.Например, историк Карамзин оценивал положительно влияние власти хана на политическое развитие Руси, тк междоусобные войны пошли на спад, и верховная власть сосредоточилась в одних руках.Нашествие монголо-татар просто поставило под угрозу существование государства. Однако если бы не нашествие, которое все-таки заставило через некоторое время сплотиться русских князей, то Русь погибла бы в междоусобицах.. Таким образом, по мнению Н. М. Карамзина, государство получило мощный толчок для эволюционного развития своей государственности
2. Монголо-татары принесли Руси множество различных политических и социальных нововведений таких, как местничество, крепостничество и т.п. Кроме этого, монголы ощутимо повлияли на организацию армии, судебную систему (например, на введение смертной казни в качестве уголовного наказания, которое в Киевской Руси применялось только к рабам), дипломатические обычаи и практику почтовой связи. По мнению некоторых ученых, русские также переняли от монголов институт местничества и большой массив торговых обычаев.
3. Под властью монголо-татар изменилось самосознание русского народа. Монголы ввели в сознание своих данников – русских – идею о правах своего вождя (хана) как верховного собственника (вотчинника) всей занятой ими земли. Возникшее отсюдаобезземеление (в юридическом смысле) населения, сосредоточение поземельных прав в немногих руках, стоит в неразрывной связи с укреплением служилых и тяглых людей, удержавших в своих руках “владение” землею лишь под условием исправного отправления службы и повинностей. Затем, после свержения ига […] князья могли перенести на себя верховную власть хана; почему вся земля стала считаться собственностью князей. С падением монгольского владычества князья явились наследниками ханской власти, а следовательно, и тех прав, которые с нею соединялись
1.Ряд историков, в частности Соловьев, не признавали монгольского влияния на развитие Российского государства. Так, Соловьев не видел “ни малейших следов татаро-монгольского влияния на внутреннее управление Руси”. Раз монголы не оккупировали Русь, а управляли ею через посредников, они вообще не могли повлиять на ее развитие. Монголы управляли Русью косвенно, при посредничестве русских князей, и в связи с этим их присутствие в ее пределах было не слишком осязаемым.
2. Монголы всячески стремились препятствовать образованию на Руси единого государства, стараясь усилить его раздробленность. Монголо-татарское иго имело отрицательные, глубоко регрессивные последствия для экономического, политического и культурного развития русских земель, явилось тормозом для роста производительных сил Руси, находившихся на более высоком социально-экономическом уровне по сравнению с производительными силами монголо-татар. Оно искусственно законсервировало на длительное время чисто феодальный натуральный характер хозяйства. В политическом отношении последствия монголо-татарского ига проявились в нарушении процесса государственной консолидации русских земель, в искусственном поддержании феодальной раздробленности.
3.Также можно привести в пример мнение историка Гастаева. М.С. Гастев считает, что монгольское иго – эта одна из причин, повлиявшая на дальнейшее замедление развития России. Он характеризует его как «время величайшего расстройства, величайшего несчастья для нашего отечества, одно из тех времен кои тяготеют над человеком, удушают его». Стоит также обратить внимание, что М.С. Гастев не считает, что владычество монголо-татар искоренению междоусобиц, что успехи русских людей в земледелии были очень малы, а постоянные набеги просто изменяли и мешали обычному и привычному образу жизни. Делая вывод, М.С Гастев говорит: «Какую пользу доставили нам татары? Кажется, никакой. Само единодержавие, многими принимаемое за плод их владычества, не есть плод их владычества»
Абай (Ибраги́м) Кунанба́ев[1] (каз. Абай Құнанбайұлы (инф.)) (10 август [23 августа] 1845, урочище Жидебай (каз. Жидебай), Чингизская волость, Семипалатинский уезд, Восточный Казахстан , Казахстан — 23 июня [6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[2], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе просвещённого ислама.
Абай Кунанбаев
каз. Абай Құнанбайұлы
Портрет
Имя при рождении
каз. Ибраһим Құнанбайұлы
Дата рождения
10 (22) августа 1845
Место рождения
Жидебай[d], Семипалатинский уезд, Российская империя
Дата смерти
23 июня (6 июля) 1904 (58 лет)
Место смерти
Жидебай[d], Семипалатинский уезд, Российская империя
Гражданство
Казахстан
Род деятельности
лингвист, поэт, переводчик, композитор, общественный деятель, писатель
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Логотип Викитеки Произведения в Викитеке
Портрет Абая
Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник — также известный казахский поэт и философ Шакарим Кудайбердиев
1.Например, историк Карамзин оценивал положительно влияние власти хана на политическое развитие Руси, тк междоусобные войны пошли на спад, и верховная власть сосредоточилась в одних руках.Нашествие монголо-татар просто поставило под угрозу существование государства. Однако если бы не нашествие, которое все-таки заставило через некоторое время сплотиться русских князей, то Русь погибла бы в междоусобицах.. Таким образом, по мнению Н. М. Карамзина, государство получило мощный толчок для эволюционного развития своей государственности
2. Монголо-татары принесли Руси множество различных политических и социальных нововведений таких, как местничество, крепостничество и т.п. Кроме этого, монголы ощутимо повлияли на организацию армии, судебную систему (например, на введение смертной казни в качестве уголовного наказания, которое в Киевской Руси применялось только к рабам), дипломатические обычаи и практику почтовой связи. По мнению некоторых ученых, русские также переняли от монголов институт местничества и большой массив торговых обычаев.
3. Под властью монголо-татар изменилось самосознание русского народа. Монголы ввели в сознание своих данников – русских – идею о правах своего вождя (хана) как верховного собственника (вотчинника) всей занятой ими земли. Возникшее отсюдаобезземеление (в юридическом смысле) населения, сосредоточение поземельных прав в немногих руках, стоит в неразрывной связи с укреплением служилых и тяглых людей, удержавших в своих руках “владение” землею лишь под условием исправного отправления службы и повинностей. Затем, после свержения ига […] князья могли перенести на себя верховную власть хана; почему вся земля стала считаться собственностью князей. С падением монгольского владычества князья явились наследниками ханской власти, а следовательно, и тех прав, которые с нею соединялись
1.Ряд историков, в частности Соловьев, не признавали монгольского влияния на развитие Российского государства. Так, Соловьев не видел “ни малейших следов татаро-монгольского влияния на внутреннее управление Руси”. Раз монголы не оккупировали Русь, а управляли ею через посредников, они вообще не могли повлиять на ее развитие. Монголы управляли Русью косвенно, при посредничестве русских князей, и в связи с этим их присутствие в ее пределах было не слишком осязаемым.
2. Монголы всячески стремились препятствовать образованию на Руси единого государства, стараясь усилить его раздробленность. Монголо-татарское иго имело отрицательные, глубоко регрессивные последствия для экономического, политического и культурного развития русских земель, явилось тормозом для роста производительных сил Руси, находившихся на более высоком социально-экономическом уровне по сравнению с производительными силами монголо-татар. Оно искусственно законсервировало на длительное время чисто феодальный натуральный характер хозяйства. В политическом отношении последствия монголо-татарского ига проявились в нарушении процесса государственной консолидации русских земель, в искусственном поддержании феодальной раздробленности.
3.Также можно привести в пример мнение историка Гастаева. М.С. Гастев считает, что монгольское иго – эта одна из причин, повлиявшая на дальнейшее замедление развития России. Он характеризует его как «время величайшего расстройства, величайшего несчастья для нашего отечества, одно из тех времен кои тяготеют над человеком, удушают его». Стоит также обратить внимание, что М.С. Гастев не считает, что владычество монголо-татар искоренению междоусобиц, что успехи русских людей в земледелии были очень малы, а постоянные набеги просто изменяли и мешали обычному и привычному образу жизни. Делая вывод, М.С Гастев говорит: «Какую пользу доставили нам татары? Кажется, никакой. Само единодержавие, многими принимаемое за плод их владычества, не есть плод их владычества»