ЕСТ 6. Выберете из предложенных один правильный или наиболее полный ответ 1. Как Вы охарактеризуете форму российского государственного устройства во второй половине XVIII века?
- неограниченная монархия - сословно-представительская монархия
- просвещенный абсолютизм - конституционная монархия
2. Какое имя имела императрица Екатерина Великая до православного крещения?
-Екатерина Алексеевна - Екатерина I
- София Голштейнская - София Августа Фредерика
3. В чем состояла необходимость православного крещения Екатерины?
- чтобы понравиться великому князю, императрице и русскому народу
- чтобы быть приглашенной в Россию императрицей Елизаветой Петровной
-чтобы состоялось сватовство с наследником русского престола
- чтобы ее всегда окружало великолепие российского царского двора
4. Что предпочитала читать Екатерина в дворцовой библиотеке?
- любовные романы -литературу по юриспруденции и экономике
- историю европейских стран -труд французских просветителей
5. Правовые акты Екатерины II
- регламентировали пределы деятельности государственных учреждений
- демонстрировали просвещенный абсолютизм императрицы
- фиксировали сословный характер самодержавной власти
- закрепляли монархический характер власти
6. В чем причины неудовлетворительных действий депутатской комиссии по созданию нового свода законов государства?
-отсутствие инициативы императрицы - роспуск депутатской комиссии
- узкосословные интересы депутатов - начало русско-турецкой войны
7.С какой целью Екатерина II составила "Наказ" для депутатов?
- для разработки законов, предназначенных для отдельных сословий
- для кодификации преступлений, следствия, суда и наказания
- для формулирования презумпции невиновности
- для выработки направлений разработки законодательных актов
8. В чем заключалось содержательная часть "Наказа" для депутатов?
-в детальной разработке крестьянского земельного вопроса
-в секуляризации монастырских земель
-в инструкции депутатам для работы над законодательными актами
-в обосновании расширения территорий плодородных земель и развития земледелия
9. В каком документе детально рассмотрены нормы всех отраслей права?
- Приказ общественного призрения - Учреждения для управления губерний -"Наказ"
- Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти
10. Какой из законодательных документов Екатерина И подготовила лично?
- Рассуждения о непременных государственных законах
- Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти
-Сокращение естественного права, выбранное из разных авторов для пользы российского об-ва
- Манифест о созыве депутатов в комиссию для составления проекта нового уложения
Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке. Екатерина повторила Елизавету; она, по существу, отобрала сына у матери, определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при "большом дворе".
Известно, что Екатерина была плохой матерью, но она оказалась чуткой и заботливой бабушкой; она боготворила внука, и именно по ее настоянию он был назван Александром в честь св. Александра Невского. Впрочем, ребенок, как это видно из всех отзывов о нем, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для престарелой императрицы было огромным удовольствием. Еще осенью 1779 года, когда Александру не было и трех лет, Екатерина писала Гримму: "О! Он будет любезен, в этом я не обманусь. Как он весел и послушен, и уже с этих пор старается нравиться". Екатерина усердно занималась воспитанием внука, сама составила для него "Азбуку", в которой не только даны были конкретные указания его воспитателям, но и заложены принципы самого воспитания. При этом императрица руководствовалась идеями Руссо о естественности и простоте. В Наставлении "о сохранении здоровья" царственных питомцев (Александра и его брата Константина) Екатерина предписывала, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая и, "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Императрица желала, чтобы юные князья и летом, и зимой оставались как можно чаще на свежем воздухе, на солнце и на ветру, а зимой по возможности реже возле огня и чтобы зимой в их комнатах было не более 13 или 14 градусов по Реомюрову термометру (16-18 градусов С). Весьма полезным считала она, чтобы дети учились плавать. Приказано было им спать "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, ложиться и вставать рано.
А вообще, если Вы про КНР, то там была масса причин, вызвавших это явление.. .
В первую очередь, необходимость преодолеть промышленно-экономическую отсталость страны.. . Методы, которыми это делал Мао взывали серьеные и сомнения и противодействие со стороны "старой гвардии" в коммунистической партии Китая. Именно поэтому он опершись на молодежь отдал приказ - "огонь по штабам".. Мы можэем сравнить этот период с "болрьбой с оппозицией" в СССР - в 1920-30-ые годы, и даже с политикой Иоанна Грозного, по разделению государства на земщину и опричину, и его борьбой с боярством...