Повесть посвящена прославлению победы русских войск над монголо-татарскими полчищами. Фактический материал автор черпал из летописной повести, а литературным образцом ему служило «Слово о полку Игореве» – он использовал поэтический план и художественные приемы «Слова» . В повести сопоставляются события и настоящего. В этом проявляется, по словам Д. С. Лихачева, пафос исторического замысла. Борьба с половцами здесь осмысливается как борьба за национальную независимость.
В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его рассказ, как и в «Слове о полку Игореве» , переносится из одного места в другое: из Москвы на Куликовское поле, снова в Москву, в Новгород, опять на Куликово поле. Настоящее переплетается с воспоминаниями о Сам автор охарактеризовал свое произведение как «жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу» . «Жалость» — это плач по погибшим. «Похвала» — слава мужеству и воинской доблести русских, считает один из современных ученых.
П о к о р е н и е е н и с е й с к и х к ы р г ы з о в Ч и н г и с х а н о м. В конце 12 в. тюркские народы, проживающие в Монгольских степях, оставшаяся часть в этих краях, оказались не только свидетелями внутримонгольских конфликтов между родами татар, найманов, керейитов, но и сами вынуждены были принимать участие в них. Например, в 1199 г. Темучжин возле озера Кызыл-Баш (нынешний Улунгур-Нор) разгромил дружину найманов, возглавляемую Буйрук-ханом, после чего он бежал в регион Кемжиут (нынешняя территория Тувы) и граничащие с ней северо-монгольские владения.
В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его рассказ, как и в «Слове о полку Игореве» , переносится из одного места в другое: из Москвы на Куликовское поле, снова в Москву, в Новгород, опять на Куликово поле. Настоящее переплетается с воспоминаниями о Сам автор охарактеризовал свое произведение как «жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу» . «Жалость» — это плач по погибшим. «Похвала» — слава мужеству и воинской доблести русских, считает один из современных ученых.
П о к о р е н и е е н и с е й с к и х к ы р г ы з о в Ч и н г и с х а н о м. В конце 12 в. тюркские народы, проживающие в Монгольских степях, оставшаяся часть в этих краях, оказались не только свидетелями внутримонгольских конфликтов между родами татар, найманов, керейитов, но и сами вынуждены были принимать участие в них. Например, в 1199 г. Темучжин возле озера Кызыл-Баш (нынешний Улунгур-Нор) разгромил дружину найманов, возглавляемую Буйрук-ханом, после чего он бежал в регион Кемжиут (нынешняя территория Тувы) и граничащие с ней северо-монгольские владения.
оо.