эти вопросы решить 2. Какие сведения о казахах собрали русские экспедиции екатерининской эпохи?
3. Какие исторические источники могут дополнить сведения письменных источ-
ников о хозяйстве и быте казахов XVIII - первой половины XIX в.?
4. Какую информацию о культуре казахов собрали русские путешественники на-
чала XIX в.?
5. Охарактеризуйте развитие ремесла и домашних промыслов у казахов на основе
письменных источников и этнографических материалов.
Задание для самостоятельного чтения и обсуждения в классе:
6. Прочтите в хрестомлтин отрывки из работы А. И. Левшина "Описание киргиз-
казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей" и обсудите в классе.
Задание повышенной сложности*:
7. Как вы считаете, можно ли переносить этнографические сведения русских ис-
точников XVIII - начала XIX в. о казахах (жилище, пища, одежда, обычаи и
т.п.) на казахов XV -XVII вв.? И если можно, то почему?
Домашнее задание: Используя допольнительные источники, напишите доклад об
одном из путешествеников XVI - XIX вв. (на выбор).
2. Какие сведения о казахах собрали русские экспедиции екатерининской эпохи?
Во время екатерининской эпохи, русские экспедиции проводились для изучения различных народов, включая казахов. Они собирали информацию о казахской культуре, традициях, обычаях, языке и религии. Русские ученые вели многочисленные экспедиции в степи Казахстана для изучения и документирования этнических групп, включая казахов. Они записывали местных жителей, проводили интервью с ними, собирали предметы культуры и осуществляли этнографические наблюдения.
3. Какие исторические источники могут дополнить сведения письменных источников о хозяйстве и быте казахов XVIII - первой половины XIX в.?
Для дополнения сведений о хозяйстве и быте казахов XVIII - первой половины XIX века можно обратиться к археологическим источникам, а также к документам, оставленным торговцами и путешественниками. Археологические находки могут помочь воссоздать образ жизни казахов, так как они могут раскрывать детали о пище, предметах домашнего обихода и производства, а также о типах жилищ и особенностях обустройства поселений. Документы торговцев и путешественников содержат описания деловых контактов, культурных обычаев и экономики казахов, которые дополняют сведения, полученные от письменных источников.
4. Какую информацию о культуре казахов собрали русские путешественники начала XIX в.?
Русские путешественники начала XIX века собрали много информации о культуре казахов. Они изучали их религию, обычаи, традиции, уклад жизни и многое другое. Они описывали казахские святыни, ритуалы, одежду, язык и песни. Также они собирали информацию о казахской кухне, музыке и народных промыслах.
5. Охарактеризуйте развитие ремесла и домашних промыслов у казахов на основе письменных источников и этнографических материалов.
На основе письменных источников и этнографических материалов можно отметить, что у казахов было развито множество ремесел и домашних промыслов. Они занимались выделкой шкур, созданием изделий из кожи и шерсти, производством ковров, изготовлением керамики и изделий из металла. Казахи также занимались ткачеством, вышивкой, деревообработкой и производством ювелирных украшений. Письменные источники и этнографические материалы помогают нам понять, каким образом казахи овладевали различными ремеслами и как они использовали их в своей повседневной жизни.
Задание для самостоятельного чтения и обсуждения в классе:
6. Прочтите отрывки из работы А. И. Левшина "Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей" и обсудите их в классе.
Задание повышенной сложности:
7. Как вы считаете, можно ли переносить этнографические сведения русских источников XVIII - начала XIX в. о казахах на казахов XV - XVII вв.? И если можно, то почему?
Домашнее задание:
Используя дополнительные источники, напишите доклад об одном из путешественников XVI - XIX века на выбор.
Надеюсь, что мой ответ был полезным и понятным для тебя. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся спрашивать!