А ведь всего 120 лет назад учёные даже не подозревали о том, что среди первобытных людей существовали талантливые художники и мастера. Этим художникам удалось передать облик и характер зверей, изобразить их в “оригинале”. Оленей рисовали чуткими и настороженными, мамонтов – мощными и сильными, с высоким затылком, коней - быстрыми и стремительными. Много было картин, изображающих зверей, поражённых копьями и истекающих кровью. Первобытные люди боялись природных явлений. Естественных причин таких сил природы, как гроза, наводнение люди не знали. Они верили в то, что между животными и теми изображениями, которые сами создавали, существует необъяснимая сверхъестественная связь. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить оленей, бизонов или горных баранов, то живые звери под воздействием сверхъестественных сил станут заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Нарисовав поражённое копьём животное, можно добиться успеха на охоте. И добавляй,что я это видел и я там был)
Еще в 1601 году в Речи Посполитой появился беглый монах Григорий От-репьев, выдававший себя за чудесно царевича Дмитрия. Перейдя вкатоличество и посулив польскому королю Сигизмунду III Смоленск и Черниго-во-Северскую землю, а воеводе Мнишеку - Псков и Новгород, он сумел получитьправо набрать в Польше добровольцев для похода на Москву. В 1604 году с че-тырьмя тысячами поляков, русских дворян-эмигрантов Лжедмитрий переправилсячерез Дон.Крестьянство, уверенное, что наконец-то появился "добрый царь"," ", несло его к престолу. После внезапной смерти Годунова в апреле1605 года на сторону самозванца стали переходить и московские воеводы.20июня 1605 года Лжедмитрий торжественно въехал в Москву и стал царем России. Однако, несмотря на некоторые сильные личные качества и определеннуюпопулярность среди войск и населения, укрепиться Лжедмитрию на престоле неудалось. Он не сумел заручиться поддержкой ни одной из реальных социаль-но-политических сил. Желая привлечь на свою сторону русское дворянство,Лжедмитрий щедро раздавал земли и деньги. Не решился он восстановить и Юрь-ев день. Православная церковь относилась к царю-католику настороженно. Бес-чинства поляков в Москве вызвали острое недовольство. 17 мая 1606 года Лже-дмитрий I был убит.Импровизированный Земский сбор выбрал на царство Шуйского. Кре-стьянство продолжало активные выступления против крепостничества и ухудше-ния своего положения. Часть феодалов, поддерживавших Лжедмитрия I, была не-довольна избранием на царство Шуйского. Летом 1606 во главе так называемойкрестьянской войны встал Болотников, называвший себя "воеводой царя ДмитрияИвановича". Осенью 1606 года войска Болотникова осадили Москву, а осенью1607 года царским войскам удалось окончательно разгромить Болотникова. Подавление крестьянской войны мало что изменило в стране. Прави-тельство Шуйского пыталось лавировать, с одной стороны, улучшая положениехолопов, с другой - устанавливая 15-летний срок сыска беглых крестьян. Ма-невры "верхов" привели к тому, что ими оставались недовольны и помещики икрестьяне. В 1607 году на Брянщине появился молодой человек, объявивший се-бя царем Дмитрием. В отличие от Лжедмитрия I, с самого началаЛжедмитрий II был ставленником польских феодалов.В 1608 году Лжедмитрий II с войском двинулся к Москве. Дойдя до сто-лицы, самозванец засел в Тушине, где начала действовать своя Боярская думаи свой "патриарх" - ростовский митрополит Филарет. В феврале 1609 года правительство Шуйского заключило договор о союзесо Швецией, надеясь на ее в борьбе с тушинцами. Однако шведы сразупопытались захватить Новгород. В то же время этот договор дал повод Польшедля начала открытой интервенции. 17 июля 1610 года бояре потребовали, чтобыШуйский отрекся от престола; в Москве стали править 7 бояр -"семибоярщина". Напуганные размахом крестьянского движения и ростом анар-хии, московские бояре заключили договор с Польским королевичем Владиславомо "призвании его на царство". Иностранный гнет не устраивал ни крестьянство, ни дворянство.