В 1551 году был создан Церковный собор,где были зачитаны " Царские вопросы ".Все эти вопросы вместе с ответами были разделены на сто глав, почему и все соборное уложение получило название Стоглав. Церковная реформа Ивана Грозного касалось монастырского землевладения . В мае 1551 года был издан указ о конфискации всех земель и угодий , переданных Боярской думой епископам и монастырям после смерти Василия 3. Этот закон запрещал церкви приобретать новые земли без доклада правительству. В 1553 году Иван Грозный ввел на Руси печатное дело. В целях укрепления вооруженных сил правительство Адашева приступило к организации постоянного стрелецкого войска и сформировало трех тысячный стрелецкий отряд для личной охраны царя. Центральным пунктом внешней политики Ивана Грозного было окончательное сокрушение татарской силы. В 1552 году была взята Казань , а в 1556 Царские войска овладели Астраханью. Разгром Рагром Казанского р Астраханского ханств положил конец трехвековому господству татар в Поволжье. Вслед за этим башкиры объявили о добровольном присоединении к России, признали себя вассалами царя правители Большой ногайской орды и Сибирского ханства, пятигорские князья и Кабарда на Северном Кавказе. Но с другой стороны покорение Казани и Астрахани усилило враждебное отношения к нам Крымской орды. На тот момент Иван Грозный был занят начавшейся в 1556 году Ливонской войной, поэтому он отказался от идеи наступления на Крым. На втором этапе реформ возникла единая приказная система. Внешние сношения сосредоточились в Посольском приказе , военное дела- в Разрядном , земельные дела - в Поместном , жалобы на имя царя принимались Челобитным приказом. Боярская дума контролировала деятельность приказов . Принятие приказной системы привело к отмене " кормлений " в 1556 году.
Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года на униатском соборе в Бресте[1]. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал отступников анафеме[1].
Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархии, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в грекокатолицизм.
В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III поддержали униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии[1][2], а также передав её имущество униатам[2]. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.
Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между последователями двух конфессий на западнорусских землях. Четверть века православные Речи Посполитой, не принявшие Брестскую унию, оставались без митрополита. Православная Киевская митрополия была восстановлена лишь в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси. В 1633 году митрополиту Петру Могиле удалось добиться признания православной церкви со стороны государства, но впоследствии дискриминация православия в Речи Посполитой вновь усилилась (диссидентский вопрос). На территории же Российской империи (в том числе на землях, отошедших к России от Речи Посполитой) гонениям подвергались приверженцы унии.
Постепенная ликвидация Брестской унии началась в конце XVIII века с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью было воссоединено более 1600 украинских (Волынь) и белорусских приходов с населением до 1,6 млн человек. 11 мая 1875 года в православие было возвращено 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем. В марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской грекокатолической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ находилась под запретом советских властей до 1990 года[источник не указан 2034 дня].
В настоящее время грекокатоличество представлено Украинской, Белорусской и Российской грекокатолическими церквями — поместными католическими церквями восточного обряда.
В 1553 году Иван Грозный ввел на Руси печатное дело.
В целях укрепления вооруженных сил правительство Адашева приступило к организации постоянного стрелецкого войска и сформировало трех тысячный стрелецкий отряд для личной охраны царя.
Центральным пунктом внешней политики Ивана Грозного было окончательное сокрушение татарской силы. В 1552 году была взята Казань , а в 1556 Царские войска овладели Астраханью. Разгром Рагром Казанского р Астраханского ханств положил конец трехвековому господству татар в Поволжье. Вслед за этим башкиры объявили о добровольном присоединении к России, признали себя вассалами царя правители Большой ногайской орды и Сибирского ханства, пятигорские князья и Кабарда на Северном Кавказе.
Но с другой стороны покорение Казани и Астрахани усилило враждебное отношения к нам Крымской орды. На тот момент Иван Грозный был занят начавшейся в 1556 году Ливонской войной, поэтому он отказался от идеи наступления на Крым.
На втором этапе реформ возникла единая приказная система. Внешние сношения сосредоточились в Посольском приказе , военное дела- в Разрядном , земельные дела - в Поместном , жалобы на имя царя принимались Челобитным приказом.
Боярская дума контролировала деятельность приказов . Принятие приказной системы привело к отмене " кормлений " в 1556 году.
Объяснение:
Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года на униатском соборе в Бресте[1]. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал отступников анафеме[1].
Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархии, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в грекокатолицизм.
В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III поддержали униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии[1][2], а также передав её имущество униатам[2]. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.
Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между последователями двух конфессий на западнорусских землях. Четверть века православные Речи Посполитой, не принявшие Брестскую унию, оставались без митрополита. Православная Киевская митрополия была восстановлена лишь в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси. В 1633 году митрополиту Петру Могиле удалось добиться признания православной церкви со стороны государства, но впоследствии дискриминация православия в Речи Посполитой вновь усилилась (диссидентский вопрос). На территории же Российской империи (в том числе на землях, отошедших к России от Речи Посполитой) гонениям подвергались приверженцы унии.
Постепенная ликвидация Брестской унии началась в конце XVIII века с присоединением к России Правобережной Украины и Белоруссии. 12 февраля 1839 года на Полоцком церковном соборе с Русской православной церковью было воссоединено более 1600 украинских (Волынь) и белорусских приходов с населением до 1,6 млн человек. 11 мая 1875 года в православие было возвращено 236 приходов с населением до 234 тыс. на Холмщине. Этот процесс продолжался и в дальнейшем. В марте 1946 года на Львовском церковно-народном соборе Украинской грекокатолической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ находилась под запретом советских властей до 1990 года[источник не указан 2034 дня].
В настоящее время грекокатоличество представлено Украинской, Белорусской и Российской грекокатолическими церквями — поместными католическими церквями восточного обряда.