Огромное количество произведенного в Европе металла уходило на оружейное дело. Все большую роль играло огнестрельное оружие, появившееся в Европе в XIV в. Именно тогда европейцы заимствовали порох, изобретенный китайцами. В XV в. было найдено оптимальное соотношение пропорций орудий, качества металла, из которого их отливали, и количества пороха в заряде. Первые орудия (бомбарды) изготовляли из бронзы или железа, а стреляли каменными ядрами. Позднее распространился чугун, и стволы пушек и ядра стали лить из него, что было гораздо дешевле и увеличивало эффективность артиллерии. Артиллерийский огонь достаточно легко сокрушал каменные крепостные стены, поэтому получили распространение земляные укрепления — ядра в них застревали. Для преодоления таких укреплений стали применять орудия, стреляющие навесным огнем — мортиры. Порох научились использовать и при закладке подземных мин под укреплениями.
Первым ручным огнестрельным оружием явилась аркебуза, обслуживавшаяся двумя стрелками. Ее устанавливали на специальной подставке и поджигали порох фитилем. С середины XVI в. стали использовать фитильные ружья — мушкеты. Мушкет заряжался с дула, в которое закладывали порох и 8 —10 пуль. В XVI в. появились также и первые кремневые ружья. В них вместо фитиля применялся кремневый запал. Вошли в употребление и ручные гранаты. В XV в. совершился переворот в судостроении: гребные галеры потеснили каравеллы — быстроходные суда с тремя - четырьмя мачтами и системой прямых и косых парусов, позволявшей искусно маневрировать при боковом ветре или даже двигаться против ветра.
Долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на средневековье как на “темные века”. Однако на деле это не выглядит столь однозначно. Несомненно, что мир средневековой культуры для нас странен и не всегда понятен. Наиболее распространенный и популярный в эту эпоху жанр литературного произведения – жития святых, самый типичный образчик архитектуры – собор, в живописи преобладает икона, в скульптуре –персонажи Священного писания. Средневековые мастера, писатели, художники, пренебрегая зримыми очертаниями окружающего их земного мира, пристально всматриваются в потусторонний мир. Поэты и художники почти вовсе обходят реальную природу, не воспроизводят пейзажа, не замечают особенностей отдельных людей, не обращают внимания на то, что в разных странах и в разные эпохи люди одевались по-разному, жили в иных жилищах, имели другое оружие. Индивидуализации они предпочитают типизацию, вместо проникновения в многообразие жизненных явлений исходят из непримиримой противоположности возвышенного и низменного, располагая на полюсах абсолютное добро и абсолютное зло.
Художник как бы не знает, что мир трехмерен, обладает глубиной: на его картине пространство заменено плоскостью. На картинах средневековых живописцев нередко последовательные действия изображаются симультанно: в картине совмещаются несколько сцен, разделенных временем. Например, Иоанн Креститель, стоящий перед лицом царя Ирода, Иоанн Креститель в момент, когда палач отсекает ему голову, и Иродиада, подносящая Ироду блюдо с головой Иоанна, бездыханное тело которого лежит подле, изображены бок о бок на одной картине. Такое изображение последовательных событий, разделенных во времени, в одной художественной плоскости, недопустимое с нашей точки зрения, совершенно естественно для средневековья
Кажется, что средневековые мастера не различали четко мир земной и мир сверхчувственный – оба изображаются с равной степенью отчетливости, в живом взаимодействии и опять-таки в пределах одной фрески или миниатюры. Все это в высшей степени далеко от реализма в нашем понимании. Напомним, однако, что слово “реализм” как раз средневекового происхождения, но только “реалиями” в ту эпоху считали такие категории, которым мы теперь в реальности отказываем
Огромное количество произведенного в Европе металла уходило на оружейное дело. Все большую роль играло огнестрельное оружие, появившееся в Европе в XIV в. Именно тогда европейцы заимствовали порох, изобретенный китайцами. В XV в. было найдено оптимальное соотношение пропорций орудий, качества металла, из которого их отливали, и количества пороха в заряде. Первые орудия (бомбарды) изготовляли из бронзы или железа, а стреляли каменными ядрами. Позднее распространился чугун, и стволы пушек и ядра стали лить из него, что было гораздо дешевле и увеличивало эффективность артиллерии. Артиллерийский огонь достаточно легко сокрушал каменные крепостные стены, поэтому получили распространение земляные укрепления — ядра в них застревали. Для преодоления таких укреплений стали применять орудия, стреляющие навесным огнем — мортиры. Порох научились использовать и при закладке подземных мин под укреплениями.
Первым ручным огнестрельным оружием явилась аркебуза, обслуживавшаяся двумя стрелками. Ее устанавливали на специальной подставке и поджигали порох фитилем. С середины XVI в. стали использовать фитильные ружья — мушкеты. Мушкет заряжался с дула, в которое закладывали порох и 8 —10 пуль. В XVI в. появились также и первые кремневые ружья. В них вместо фитиля применялся кремневый запал. Вошли в употребление и ручные гранаты. В XV в. совершился переворот в судостроении: гребные галеры потеснили каравеллы — быстроходные суда с тремя - четырьмя мачтами и системой прямых и косых парусов, позволявшей искусно маневрировать при боковом ветре или даже двигаться против ветра.
Объяснение:
Cорян кратко не могу
Долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на средневековье как на “темные века”. Однако на деле это не выглядит столь однозначно. Несомненно, что мир средневековой культуры для нас странен и не всегда понятен. Наиболее распространенный и популярный в эту эпоху жанр литературного произведения – жития святых, самый типичный образчик архитектуры – собор, в живописи преобладает икона, в скульптуре –персонажи Священного писания. Средневековые мастера, писатели, художники, пренебрегая зримыми очертаниями окружающего их земного мира, пристально всматриваются в потусторонний мир. Поэты и художники почти вовсе обходят реальную природу, не воспроизводят пейзажа, не замечают особенностей отдельных людей, не обращают внимания на то, что в разных странах и в разные эпохи люди одевались по-разному, жили в иных жилищах, имели другое оружие. Индивидуализации они предпочитают типизацию, вместо проникновения в многообразие жизненных явлений исходят из непримиримой противоположности возвышенного и низменного, располагая на полюсах абсолютное добро и абсолютное зло.
Художник как бы не знает, что мир трехмерен, обладает глубиной: на его картине пространство заменено плоскостью. На картинах средневековых живописцев нередко последовательные действия изображаются симультанно: в картине совмещаются несколько сцен, разделенных временем. Например, Иоанн Креститель, стоящий перед лицом царя Ирода, Иоанн Креститель в момент, когда палач отсекает ему голову, и Иродиада, подносящая Ироду блюдо с головой Иоанна, бездыханное тело которого лежит подле, изображены бок о бок на одной картине. Такое изображение последовательных событий, разделенных во времени, в одной художественной плоскости, недопустимое с нашей точки зрения, совершенно естественно для средневековья
Кажется, что средневековые мастера не различали четко мир земной и мир сверхчувственный – оба изображаются с равной степенью отчетливости, в живом взаимодействии и опять-таки в пределах одной фрески или миниатюры. Все это в высшей степени далеко от реализма в нашем понимании. Напомним, однако, что слово “реализм” как раз средневекового происхождения, но только “реалиями” в ту эпоху считали такие категории, которым мы теперь в реальности отказываем