В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alusik2005
alusik2005
09.03.2023 23:15 •  История

Это соч . Соотнесите термины и определения. 7б. *

1.Земли религиозных учреждений

2.Доля, выделенная Чингисханом сыновьям

3.Высшее сословие в государствах в XIV-XV вв

4.простолюдины

5.Вожди тюркских племен Ак Орды, ханства Абулхаира,Могулистана

6.Владение землей за военную службу

7.Выдача права на землепользование ханом за службу свои вассалам

8.Эмиры

9.Караша

10.Инжу

11.Сойыргал

12.Тарханство

13.Вакф

14.Султаны, огланы

Пример: 1-8 (это пример а на деле я хз)

Показать ответ
Ответ:
berfasrd
berfasrd
16.07.2020 16:13
Предметом особых забот Николая I были печать и образование. Именно здесь, по его мнению, укоренилась "революционная зараза". В 1826 г. был издан новый цензурный устав, получивший у современников название "чугунного устава". Действительно своими жесткими нормами он наложил весьма тяжкое бремя на издателей и авторов. Правда, в 1828 г. новый устав несколько смягчил крайности своего "чугунного" предшественника. Тем не менее мелочный и жесткий надзор за печатью сохранялся.
Столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения. Николай I стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно-монархическом духе. Рескриптом, изданным в 1827 г. , царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. В 1828 г. появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования. Между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая-либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий. Так, гимназия предназначалась для детей дворян. Средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором Министерства народного просвещения. Пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства". Устав 1835 г. лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности. Целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г. министром народного просвещения С. С. Уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах: православие, самодержавие и народность. В духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков русской национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях. Теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и литературе.
Следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, Николай I решительно боролся с любыми отклонениями от православия. Весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т. п. Дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов. Такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу. Православная церковь при Николае I окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины. Синод все больше становился "ведомством православного исповедания", управлявшимся светским должностным лицом - обер-прокурором. Все это не могло не подрывать авторитета церкви.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ladyhyuna
ladyhyuna
29.11.2021 03:41
1) Владимир Святославич, Ярослав Мудрый
2)Игорь (912-945) – неудачный поход на Константинополь 941, менее выгодный торговый   договор 944
Святополк Изяславич (1093-1113) – расцвет ростовщиков
3) «Правда Ярославичей» - отмена кровной мести и замена ее вирой – судебным штрафом – введена не позже 1072 г. после восстания в Киеве 1068 г. 
«Устав» Мономаха – запрет брать с закупов (должников) проценты более 50 %. Закупа, не уплатившего в срок, нельзя было удерживать на дворе кредитора, если он шел искать средств для расплаты. Всех закупов, которые несколько лет работали на кредитора, Владимир Мономах велел отпустить на свободу. – введен в 1113 году после восстания в Киеве и погрома ростовщиков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота