Религиозное искусство – это любое произведение, тема которого поддерживает моральное послание религии, которую оно намеревается проиллюстрировать. В этом контексте религия означает любой набор человеческих верований, относящихся к тому, что они считают священным, святым, духовным или божественным, независимо от того, вовлечены ли в него божества или нет.
Распространенные виды религиозного искусства
Со времен античности, наиболее распространенным видом религиозного искусства была живопись и переносная скульптура. Тем не менее, формой религиозного искусства с наибольшим визуальным воздействием, несомненно, является архитектура. От египетских пирамид до каменного круга Стоунхенджа, от собора Святой Софии в Стамбуле до Великой мечети Омейядов в Дамаске, от Купола Скалы в Иерусалиме до французских готических соборов, от базилики Святого Петра в Риме до Тадж-Махала, религиозные власти постоянно обращались к архитектуре, чтобы влиять на свои общины и заставить их трепетать. Художественные оформления интерьера и экстерьера для этих христианских, исламских и буддийских церквей и храмов, как правило, включают в себя широкий спектр декоративных искусств, в том числе: каллиграфию, керамику, поделки, иконы, иллюстрированные рукописи, изделия из металла, мозаику, витражи, гобелены и резьбу по дереву.
Для получения дополнительной информации о функции и дизайне пирамидальных гробниц в Древнем Египте см.: Египетская архитектура (c.3000 года).
Цель и стоимость религиозного искусства
Религиозное искусство прямо или косвенно состоит в том, чтобы убеждать новообращенных. Архитектура, следовательно, является основной формой, поскольку собор может вдохновлять, обучать и размещать верующих. Публичные скульптуры также могут вдохновлять, в то время как внутренние мозаики и витражи могут иллюстрировать божественные истории – что было немаловажно в эпоху, когда неграмотность была нормой. Излагая послание упорядоченной Вселенной под Богом, христианское искусство также созданию и сохранению общественного порядка. Но всегда дорого обходилось. В своих попытках возродить величие, красоту и престиж Рима с лучших архитектурных решений, скульптур и фресок, папа Юлий II (1503-1513) и папа Лев X (1513-1521) едва не обанкротили церковь. Фактически, перерасход Папских бюджетов на искусство был важной причиной Реформации, так как это привело к повышению налогов на простых людей и росту коррупции среди служителей Церкви. Тем не менее, в течение по крайней мере девяти веков между 800 и 1700 годами Римская церковь была безусловно крупнейшим меценатом.
История западного религиозного искусства
Раннее доисторическое религиозное искусство
Никто не знает наверняка, когда человек впервые начал создавать конкретно религиозное искусство. Мы знаем, что различные типы религиозных образов начали появляться в эпоху неолитического искусства: примеры включают в себя терракотовую статуэтку «Богородица на троне» (6000 г. до н.э.), найденную в Катал Хуюк, в Анатолии, Турция и териантропическую фигуру из песчаника, известную как Бог рыб Лепенского Вира (датируется 5000 г. до н.э.), найденную в поселении на Дунае в Сербии.
К концу XVIII в. территория Россия увеличилась. Приращение произошло за счет присоединенных земель на южном и западном направлениях от границ государства. К России были присоединены: Крым, Северное Причерноморье, Приазовье, Правобережная Украина, земли между реками Буг и Днестр, Белоруссия, Курляндия, Литва. На протяжении второй половины XVIII в. главной отраслью экономики России являлось сельское хозяйство. Территории, присоединенные в этот период времени активно включались в экономику государства. Обширные земли от Причерноморья до Северного Кавказа становятся важнейшими сельскохозяйственными районами России. Продолжается развитие земледелия в Приуралье и Сибири. Во второй половине XVIII в. в сельскохозяйственных районах были распространены две различные по сути ренты: оброк и барщина. Оброк был распространен в нечерноземных регионах и являлся денежной или продуктовой рентой. В черноземных регионах, где сельское хозяйство являлось приоритетным направлением экономики, взималась барщина. Крестьяне должны были работать на землях помещика. Для обработки своих земельных наделов им оставался зачастую один день в неделю. К концу XVIII в. большую часть крепостных крестьян в аграрных районах государства перевели на месячину, при этом у них отбиралась земля, и за небольшую плату, они должны были работать все время на своего господина. Во многом это происходило из-за желания помещика как можно больше получить прибавочного продукта и впоследствии продать его. В некоторых помещичьих хозяйствах использовались современные технические устройства, разводились новые культуры (табак, подсолнечник и другие) . Но в основной массе на сельскохозяйственных угодьях использовался тяжелый ручной труд крестьянина без использования передовых технологий выращивание сельхозпродуктов. В 1875 г. была издана "Жалованная грамота городам". "Ремесленное положение" регулировало ремесленное производство в городах. Создавалась, так называемая цеховая система, что улучшению организации работы ремесленника. Быстрыми темпами развивалось ремесло в промысловых центрах. Это созданию мануфактурного производства: в Иваново - текстильного, в Кимрах - кожевенного, в Хохломе - деревообрабатывающего. Предприимчивые крестьяне сами организовывали мануфактурное производство. При этом они оставались крепостными, и им необходимо было платить большой оброк своему помещику. Только малая часть из них смогла со временем выкупить свою личную свободу и стать у основания формирующегося класса буржуазии. К концу XVIII в. произошел значительный рост производства, связанный с увеличением числа мануфактур до 1200 в конце XVIII века. Подавляющая масса рабочих являлись крепостными. Во второй половине XVIII в. на мануфактурах появляются вольнонаемные рабочие. Это те крестьяне, которые вынуждены были платить своему помещику денежный оброк. Все это привело к росту рынка вольнонаемного труда и зарождению капитализма. Продолжается процесс складывания всероссийского рынка. Еще яснее стала ориентация отдельных регионов на определенное производство. Так к зерновым районам относились черноземные губернии центральной России и Украины, в Новгороде и Смоленске выращивали технические культуры, Сибирь и Север специализировались на выделке товаров из меха. Сбыт произведенных товаров происходил на ярмарках: в Нижнем Новгороде, Ирбите, Курске, Архангельске и других городах. В 1754 г. отменены внутренние торговые таможенные пошлины. Это позволило наладить беспрепятственную перевозку и торговлю товаров из самых отдаленных регионов государства. Важной статьей бюджета России была внешняя торговля. Функционирование новых портов на Балтийском и Черном морях позволяло расширить внешнеторговые связи России. Из государства экспортировалось множество товаров: металл, зерно, пенька, лес, кожи. Импортировались: сахар, сукно, изделия из металла, вино, чай. Развитие внутренней и внешней торговли привело к росту производства и зарождению капиталистических отношений.
Объяснение:
Религиозное искусство – это любое произведение, тема которого поддерживает моральное послание религии, которую оно намеревается проиллюстрировать. В этом контексте религия означает любой набор человеческих верований, относящихся к тому, что они считают священным, святым, духовным или божественным, независимо от того, вовлечены ли в него божества или нет.
Распространенные виды религиозного искусства
Со времен античности, наиболее распространенным видом религиозного искусства была живопись и переносная скульптура. Тем не менее, формой религиозного искусства с наибольшим визуальным воздействием, несомненно, является архитектура. От египетских пирамид до каменного круга Стоунхенджа, от собора Святой Софии в Стамбуле до Великой мечети Омейядов в Дамаске, от Купола Скалы в Иерусалиме до французских готических соборов, от базилики Святого Петра в Риме до Тадж-Махала, религиозные власти постоянно обращались к архитектуре, чтобы влиять на свои общины и заставить их трепетать. Художественные оформления интерьера и экстерьера для этих христианских, исламских и буддийских церквей и храмов, как правило, включают в себя широкий спектр декоративных искусств, в том числе: каллиграфию, керамику, поделки, иконы, иллюстрированные рукописи, изделия из металла, мозаику, витражи, гобелены и резьбу по дереву.
Для получения дополнительной информации о функции и дизайне пирамидальных гробниц в Древнем Египте см.: Египетская архитектура (c.3000 года).
Цель и стоимость религиозного искусства
Религиозное искусство прямо или косвенно состоит в том, чтобы убеждать новообращенных. Архитектура, следовательно, является основной формой, поскольку собор может вдохновлять, обучать и размещать верующих. Публичные скульптуры также могут вдохновлять, в то время как внутренние мозаики и витражи могут иллюстрировать божественные истории – что было немаловажно в эпоху, когда неграмотность была нормой. Излагая послание упорядоченной Вселенной под Богом, христианское искусство также созданию и сохранению общественного порядка. Но всегда дорого обходилось. В своих попытках возродить величие, красоту и престиж Рима с лучших архитектурных решений, скульптур и фресок, папа Юлий II (1503-1513) и папа Лев X (1513-1521) едва не обанкротили церковь. Фактически, перерасход Папских бюджетов на искусство был важной причиной Реформации, так как это привело к повышению налогов на простых людей и росту коррупции среди служителей Церкви. Тем не менее, в течение по крайней мере девяти веков между 800 и 1700 годами Римская церковь была безусловно крупнейшим меценатом.
История западного религиозного искусства
Раннее доисторическое религиозное искусство
Никто не знает наверняка, когда человек впервые начал создавать конкретно религиозное искусство. Мы знаем, что различные типы религиозных образов начали появляться в эпоху неолитического искусства: примеры включают в себя терракотовую статуэтку «Богородица на троне» (6000 г. до н.э.), найденную в Катал Хуюк, в Анатолии, Турция и териантропическую фигуру из песчаника, известную как Бог рыб Лепенского Вира (датируется 5000 г. до н.э.), найденную в поселении на Дунае в Сербии.
На протяжении второй половины XVIII в. главной отраслью экономики России являлось сельское хозяйство. Территории, присоединенные в этот период времени активно включались в экономику государства. Обширные земли от Причерноморья до Северного Кавказа становятся важнейшими сельскохозяйственными районами России. Продолжается развитие земледелия в Приуралье и Сибири. Во второй половине XVIII в. в сельскохозяйственных районах были распространены две различные по сути ренты: оброк и барщина. Оброк был распространен в нечерноземных регионах и являлся денежной или продуктовой рентой. В черноземных регионах, где сельское хозяйство являлось приоритетным направлением экономики, взималась барщина. Крестьяне должны были работать на землях помещика. Для обработки своих земельных наделов им оставался зачастую один день в неделю. К концу XVIII в. большую часть крепостных крестьян в аграрных районах государства перевели на месячину, при этом у них отбиралась земля, и за небольшую плату, они должны были работать все время на своего господина. Во многом это происходило из-за желания помещика как можно больше получить прибавочного продукта и впоследствии продать его. В некоторых помещичьих хозяйствах использовались современные технические устройства, разводились новые культуры (табак, подсолнечник и другие) . Но в основной массе на сельскохозяйственных угодьях использовался тяжелый ручной труд крестьянина без использования передовых технологий выращивание сельхозпродуктов. В 1875 г. была издана "Жалованная грамота городам". "Ремесленное положение" регулировало ремесленное производство в городах. Создавалась, так называемая цеховая система, что улучшению организации работы ремесленника. Быстрыми темпами развивалось ремесло в промысловых центрах. Это созданию мануфактурного производства: в Иваново - текстильного, в Кимрах - кожевенного, в Хохломе - деревообрабатывающего. Предприимчивые крестьяне сами организовывали мануфактурное производство. При этом они оставались крепостными, и им необходимо было платить большой оброк своему помещику. Только малая часть из них смогла со временем выкупить свою личную свободу и стать у основания формирующегося класса буржуазии. К концу XVIII в. произошел значительный рост производства, связанный с увеличением числа мануфактур до 1200 в конце XVIII века. Подавляющая масса рабочих являлись крепостными. Во второй половине XVIII в. на мануфактурах появляются вольнонаемные рабочие. Это те крестьяне, которые вынуждены были платить своему помещику денежный оброк. Все это привело к росту рынка вольнонаемного труда и зарождению капитализма.
Продолжается процесс складывания всероссийского рынка. Еще яснее стала ориентация отдельных регионов на определенное производство. Так к зерновым районам относились черноземные губернии центральной России и Украины, в Новгороде и Смоленске выращивали технические культуры, Сибирь и Север специализировались на выделке товаров из меха. Сбыт произведенных товаров происходил на ярмарках: в Нижнем Новгороде, Ирбите, Курске, Архангельске и других городах. В 1754 г. отменены внутренние торговые таможенные пошлины. Это позволило наладить беспрепятственную перевозку и торговлю товаров из самых отдаленных регионов государства.
Важной статьей бюджета России была внешняя торговля. Функционирование новых портов на Балтийском и Черном морях позволяло расширить внешнеторговые связи России. Из государства экспортировалось множество товаров: металл, зерно, пенька, лес, кожи. Импортировались: сахар, сукно, изделия из металла, вино, чай. Развитие внутренней и внешней торговли привело к росту производства и зарождению капиталистических отношений.