Ф. Энгельс в 1844 г. писал: "Добрые немцы думали всегда, что нищета и разложение существовали лишь в Париже и Лионе, Лондоне и Манчестере, что Германия была совершенно свободна от...излишнего развития фабричной промышленности. Ныне они, однако, начинают видеть, что они сами могли бы показать значительное количество социальных бедствий..."
1. Подумайте, какие социальные бедствия имел в виду автор.
Разрушительным столетием в истории Беларуси принято называть вторую половину XVII - середину XVIII веков. Этот период характеризовался серией войн. Сначала на Беларусь перекинулось украинское восстание Богдана Хмельницкого, которого поддержали граждане городов Гомеля, Мозыря, Бобруйска и других городов. Однако в земли, вступившие в союз с Россией по Переяславской раде, Беларусь не вошла, здесь сохранилась власть Речи Посполитой, и польские власти жестоко подавили восставших. Затем началась война между Речью Посполитой и Россией, завершившаяся Вечным миром - по которому опять же сохранялась власть Польши над Беларусью, Россия должна была вывести войска из Полоцка и Витебска. За войной последовала гуманитарная катастрофа, эпидемии, голод. И только Беларусь оправилась, как началась Северная война, в которой часть шляхтичей Речи Посполитой была на стороне России, а часть на стороне Швеции, и опять пришла война. В общей сложности население Беларуси сократилось на треть. Итого пять факторов:
* Восстание Богдана Хмельницкого;
* Война между Россией и Речью Посполитой;
* Эпидемия чумы;
* Голод;
* Северная война.
Эдуард Мане
21 января 1832 год
Сначала учился в пансионе аббата Пуала, потом в колледже Ролена (без успехов)
французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма
„I never imagined that France could be represented by such doddering old fools, not excepting that little twit Thiers...“
„He has no talent at all, that boy! You, who are his friend, tell him please to give up painting.“
„I am influenced by everybody. [and Willem de Kooning admitted: 'every time I put my hands in my pockets I find someone else's fingers there'].“
„No one knows what it feels like to be constantly insulted [by art-critics in Paris]. It sickens and destroys you... The fools! They've never stopped telling me I'm inconsistent [in his painting style]; they couldn't have said anything more flattering.“