С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных предприятий, завоевания новых территорий и переселений люди стали чаще покидать родные места. Путешественники выходили далеко за пределы христианского мира и привозили интересные сведения о разных народах. Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло.
В XI–XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских ученых: почти все сочинения Аристотеля, главные труды греков и арабов по географии, астрономии, математике, медицине. Центрами перевода были Испания и норманнская Сицилия, единственное королевство этого времени, где бок о бок мирно жили православные греки, арабы-мусульмане и западные католики. Круг знаний европейцев необыкновенно расширился и обогатился.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию – обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам. Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» – усердно заниматься). Само слово «университет» и означает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) – совет профессоров. Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Для эффективного противостояния фашистской угрозе в наши дни, коммунистам и их союзникам неизбежно придется обращаться к урокам и прежде всего к победе германского нацизма в 1933 году.
Причины этого мне представляются вполне очевидными: Нацизм был самой реакционной диктатурой XX века. Нацизм одержал победу в высокоразвитой индустриальной стране с сильнейшим рабочим движением. Созданная нацистами мифология, прежде всего антисоветской и антикоммунистической направленности, до сих пор находит своих приверженцев и почитателей, причем к сожалению, не только среди последователей нацизма, но и среди либеральных кругов, а так же «левых» сект. Тактические, пропагандистские и организационные методы нацистов и по сей день служат образцом для фашистских и ультраправых организаций.
Именно тактическим методам нацистов и посвящено данное сообщение. Хронологически оно охватывает период с 1929 по 1933 год, время за которое партия Адольфа Гитлера превратилась из региональной группировки в ведущую политическую силу Германии. На выборах в рейхстаг в сентябре 1930-ого года нацистская партия получила 18.6% голосов. Число голосовавших за нее выросло в 8 раз, с 800 тыс. до 6.4 млн. человек – беспрецедентный феномен в европейской истории. Свой успех нацисты подтвердили и на парламентских выборах в июле 1932 года, когда число их избирателей удвоилось с 6.4. млн. до 13.7. млн. человек.
На данный момент существует богатейшая библиография дающая различные объяснения триумфального взлета нацистской партии. Среди объяснений данного феномена фигурируют как объективные причины – крах капиталистической экономики в результате Великой депрессии, страх немецкого правящего класса перед подъемом рабочего движения, люмпенизация и радикализации «среднего класса», так и субъективные предпосылки – вроде особенностей немецкой культуры и личность Адольфа Гитлера. Много написано о передовых методах организации нацистской предвыборной пропаганды: использование радиовещания, кинематографа и даже авиации для пропаганды своей партии. К сожалению, на сегодняшней день есть немало работа призванных не устанавливать факты, а дезинформировать читателей, скрывать или затушевывать тот очевидный факт, что нацисты пришли к власти опираясь на поддержку финансового и промышленного капитала, а их основной массовой базой являлся немецкий «средний класс».
Мы же обратим внимание лишь на то, с какими непосредственно лозунгами партия Гитлера обращалась к гражданам Германии.
В XI–XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских ученых: почти все сочинения Аристотеля, главные труды греков и арабов по географии, астрономии, математике, медицине. Центрами перевода были Испания и норманнская Сицилия, единственное королевство этого времени, где бок о бок мирно жили православные греки, арабы-мусульмане и западные католики. Круг знаний европейцев необыкновенно расширился и обогатился.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек имел свою, четко очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию – обособленную группу людей, которые занимаются определенным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам. Университеты
представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере» – усердно заниматься). Само слово «университет» и означает «корпорация». Учеба и преподавание наук стали особым занятием. В одних университетах всеми делами руководили студенты (так было в Болонье), а в других (например, в Париже) – совет профессоров. Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Поселявшиеся в городе «чужаки» не могли рассчитывать на поддержку городского суда в столкновениях с местными жителями. В борьбе с городскими властями университеты добивались самоуправления: они имели выборных руководителей, собственный суд.
Причины этого мне представляются вполне очевидными: Нацизм был самой реакционной диктатурой XX века. Нацизм одержал победу в высокоразвитой индустриальной стране с сильнейшим рабочим движением. Созданная нацистами мифология, прежде всего антисоветской и антикоммунистической направленности, до сих пор находит своих приверженцев и почитателей, причем к сожалению, не только среди последователей нацизма, но и среди либеральных кругов, а так же «левых» сект. Тактические, пропагандистские и организационные методы нацистов и по сей день служат образцом для фашистских и ультраправых организаций.
Именно тактическим методам нацистов и посвящено данное сообщение. Хронологически оно охватывает период с 1929 по 1933 год, время за которое партия Адольфа Гитлера превратилась из региональной группировки в ведущую политическую силу Германии. На выборах в рейхстаг в сентябре 1930-ого года нацистская партия получила 18.6% голосов. Число голосовавших за нее выросло в 8 раз, с 800 тыс. до 6.4 млн. человек – беспрецедентный феномен в европейской истории. Свой успех нацисты подтвердили и на парламентских выборах в июле 1932 года, когда число их избирателей удвоилось с 6.4. млн. до 13.7. млн. человек.
На данный момент существует богатейшая библиография дающая различные объяснения триумфального взлета нацистской партии. Среди объяснений данного феномена фигурируют как объективные причины – крах капиталистической экономики в результате Великой депрессии, страх немецкого правящего класса перед подъемом рабочего движения, люмпенизация и радикализации «среднего класса», так и субъективные предпосылки – вроде особенностей немецкой культуры и личность Адольфа Гитлера. Много написано о передовых методах организации нацистской предвыборной пропаганды: использование радиовещания, кинематографа и даже авиации для пропаганды своей партии. К сожалению, на сегодняшней день есть немало работа призванных не устанавливать факты, а дезинформировать читателей, скрывать или затушевывать тот очевидный факт, что нацисты пришли к власти опираясь на поддержку финансового и промышленного капитала, а их основной массовой базой являлся немецкий «средний класс».
Мы же обратим внимание лишь на то, с какими непосредственно лозунгами партия Гитлера обращалась к гражданам Германии.