Фамилия, имя Практическая работа «Внешняя политика Российского
государства в первой трети XVI в.»
Задание 1. Заполните таблицу.
Европейское направление (см. пункты 1-2 § 5)
Важнейшие события Даты Итоги
Юго-восточное направление (см. пункт 3 § 5)
Важнейшие события Даты Итоги
Задание 2. Ливонский орден, Великое княжество Литовское, Крымское ханство, Османская империя, Священная Римская империя, Дания, Швеция, Империя Великих Моголов, Казанское ханство.
С какими государствами у России при Василии III установились мирные отношения?
Отметьте союзников России в борьбе за выход в Балтийское море.
Перечислите противников России в первой трети XVI в.»
Запишите ответы по следующей форме.
Мирные отношения -
Союзники -
Противники -
Задание 3. Заполните таблицу.
Внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией Решение внешнеполитических задач (+ или -)
Возвращение западнорусских земель
Выход в Балтике
Поиск союзников в борьбе против Ливонского Ордена, Ганзы и Швеции
Ликвидация и подчинение осколков Золотой Орды
Западники были убеждены, что россиянам философии надо учиться у Запада.
А славянофилы , напротив , отстаивали историческую самобытность России
Но западники русскую самобытность оценивали как отсталость.Западники считали историю России частью общемирового исторического процесса и отстаивали развитие страны по западноевропейскому пути. Критиковали самодержавие и крепостничество, выдвигали проекты освобождения крестьян с землей, являлись сторонниками реформ и конституционного преобразования государственного строя.Важнейшую задачу они видели в том, чтобы добиться освобождения личности и создать государство и общество, обеспечивающие эту свободу.
Главную заслугу Петра I они видели в том, что он ускорил процесс перехода от отсталости к цивилизации. Реформы Петра для западников — начало движения России во всемирную историю.
Либеральные идеи западников и славянофилов оказали серьезное влияние на следующие поколения людей, искавших для России пути в будущее
1)прекрасное образование. Македонский царь не доверял образование своего сына местным учителям,а приглашал из Греции великих ученых.
2)личная храбрость.
3)полководческий талант. Прекрасно управлял войском. Это заключалось в простоте обращения с войнами.
4)честолюбив.Он стремился к военной славе
5)Талантлив во всем.
Однако его характер отличался сильным высокомерием.
Например: когда друзья спросили его однажды, не хочет ли Александра принять участие Олимпийских состязаниях,юноша ответил:" охотно ,если не придется соревноваться с царями"