Фи: вариант 1
контрольная работа №5. тема: страны латинской америки, азии и африки в xix в.
часть 1: тестовые (за правильный ответ по 2 )
1. когда в японии началась «революция мэйдзи»? 1) 1854 г.; 2) 1868 г.; 3) 1889 г.; 4) 1895 г.
2. укажите страну, с которой япония вела войну в 1894-1895 гг., получив по её окончании большую контрибуцию и земли: 1) сша; 2) германия; 3) китай; 4) маньчжурия.
3. деятели освободительной борьбы народов латинской америки против испании: 1) с. боливар; 2) м. идальго; 3) б. франклин; 4) а. линкольн.
4. в конце xix в. это независимое государство, монархия; существует двухпалатный парламент, политические партии, проводится агрессивная внешняя политика. это: 1) япония; 2) китай; 3) боливия; 4) гаити.
5. укажите государство стало инициатором создания тройственного союза? 1) германия; 2) австро-венгрия; 3) великобритания; 4) италия.
часть 2: теоретические (1в-4б; 2в-3,5б; 3в-3,5б)
1. - это титул военных правителей японии в 1192-1867 гг., при которых императорская династия была лишена реальной власти; их опору составляло сословие самураев.
2. каудильо –
3. мулаты –
часть 3: особые значения некоторых реформ мейдзи (за правильный ответ по 8 )
военная реформа:
административная реформа:
часть 4: заполните таблицу (за каждый правильный ответ по 1,5 )
парламент (при принятии конституции 1889 г.) подразделяется на:
часть 5: кто изображён на рисунке? (за правильный ответ по 4 )
hello_html_m4abd246e.jpg
часть 6: вставьте пропущенные слова (за правильный ответ по 7 )
1. япония вступила в эпоху сложная встала перед : провести по западному образцу и не потерять свою самобытность, свои традиции.
2. в xix в. на международной арене сталкиваются интересы государств, находящийся на разных уровнях развития. развитые страны подчиняли себе общества один из результатов этого явления – ослабление, а затем и распад старых империй, созданных в эпоху
часть 7: расположите события в хронологическом порядке (за правильный ответ по 2 )
а) восстание ихэтуаней; б) начало восстания тайпинов; в) начало восстания сипаев; г) создание индийского национального конгресса.
ответ:
часть 8*: прочтите отрывок из произведения и дайте ответы на вопросы (1в-5б; 2в-8б)
неси это гордое бремя -
родных сыновей пошли
на службу тебе подвластным
на край земли -
на каторгу ради угрюмых
мятущихся дикарей,
наполовину бесов,
наполовину людей.
неси это гордое бремя -
воюй за чужой покой -
заставь болезнь отступиться
и голоду рот закрой;
но чем ты к успеху ближе,
тем лучше распознаешь
языческую нерадивость,
предательскую ложь.
1) согласны ли вы с мнением автора?
Его предложения по урегурированию ситуации в империи:
- не создавать и не созывать никакие государственные выборные органы;
- упорядочить положение дел только законодательными и административными мерами;
- усилить репрессивную власть - 3-е жандармское отделение было присоединено к Министерству внутренних дел, а министр стал шефом жандармов;
- усилить репрессии по отношению к лицам, положительно отзывающихся о действиях революционеров (высылка в отдаленные районы России и др.);
- органы печати не должны были обсуждать вопросы конституции и подобные.
Миржакып Дулатов (1885-1935)
●выдающийся казахский просветитель, общественно-политический деятель, один из либерально демократических интеллектуалов.
Полит. Деятельность.
1.Дулатов был один из сосздателей проекта программы партии «Алаш», опубликованной в газете «Казах» 21 ноября 1917г.Главная цель программы «алаш» -вхождение казахской автономии на равных правах с другими в состав Р.И.
Провозглашались равенство, неприкосновенность личности, свобода слова, печати, союзов, доступность образования, недопущение передачи земель в частную собственность и пользование ей на равных основаниях и т.п. также он был из организаторов 2.Каркаралинской петиции, направленной в сторону царского правительства
3.он организовал издание газеты «Сереке» в дополнение к газете «Улфат»