Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту, чтобы вести 1)……………………записи. Для этого в Финикии 2)………………………………..придумали более простое письмо. В нём не было значков которые выражали бы 3)…………………………….Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был 4)……………, таких букв было всего 5)….……..Единственная трудность, которая существовала в финикийском алфавите, это то, что там не было 6)………………………………Финикийский алфавит был заимствован 7)……………, которые и стали обозначать не только согласные, но и гласные звуки. От 8)………………… и 9) …………….….. алфавитов произошли почти все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука ЖЕЛАТЕЛЬНО СЕГОДНЯ!
XVI в
Письменность, просвещение
1.1564 – зарождение книгопечатания Иван Федоров. Первая книга – «Апостол»- 1564, «Часослов» - 1565, Псалтырь -1568.
2. Переписка И.Грозного с А.Курбским.
3. Начальные знания о солеварении, истории
литература
1. Сильвестр «Домострой»
2.А. Курбский «История о великом князе Московском»
3.Энциклопедический труд «Великие Четьи-Минеи» под рук. Макария
4. Филофей «Москва- Третий Рим»
5. Ермолай Еразм
« Повесть о Петре и Февронии»
6.Появление жанра публицистики (Иван Пересветов и Авраамий Палицын)
архитектура
1.Строительство Китай-города (Ф. Конь 1534-1538)
2. Стена Белого города( Ф. Конь. 1585-1593)
3. Новодевичий монастырь -1525 ( в честь взятия СмоленскаВасилием III)
4. Церковь Вознесения в Коломенском 1532 (в честь рождения Ивана Грозного)
5. Архангельский собор Московского кремля А.Фрязин ( 1505- 1509)
Усыпальница русских царей.
6. Казанский собор. Барма. Постник. 1555-1560. ( в честь взятия Казани Иваном IV)
7. Колокольня Ивана Великого Бон Фрязин.1505г
живопись
Иконопись Диони сия. ( 1440-1503) Успенский собор.
Строгановская школа живописи
Объяснение:
Древние египтяне любили цветы и деревья, поэтому к каждому большому дому обязательно примыкал тенистый сад. В истории Египта часто упоминаются сады, реже сады при храмах, чаще сады у частных домов. Полив был основной проблемой, с которой сталкивался владелец сада, и, хотя это был жизненно важный вопрос, он упоминается почему-то крайне редко. Найдено изображение, относящееся к периоду правления XIX династии, на котором садовники занимаются поливом растений. Воду из водоема или канала они поднимают с шадуфа, точно так же как современный египтянин поднимает воду для полива поля.
Любовь к садам объясняется верой египтян в то, что у входа в загробный мир они первым делом увидят красивое, раскидистое дерево, под которым их ждет богиня с едой и питьем. Они настолько любили свои сады, что молились, чтобы после смерти могли вернуться и посидеть в тени, наслаждаясь плодами выращенных ими деревьев.
Из цветов самым любимым был голубой лотос, частично из-за цвета, но главным образом благодаря его аромату. Цветы часто встречались в изображениях ритуальных сцен на стенах храмов и гробниц. Цветками лотоса украшали храмовые колонны. Женщины носили венки из голубых цветов лотоса. Лодочники вешали на шею цветок лотоса. Танцовщицы украшали себя цветами лотоса. В архитектурном убранстве храмов используются колонны в виде связки бутонов лотоса. Знак царской власти – скипетр – делался в виде цветка лотоса на длинном стебле.